рефераты по менеджменту

Основы управления персоналом

Страница
1

Введение

Ваши работники - это самое ценное, что вы имеете. Их отношение к работе прямым образом влияет на вашу деятельность в бизнесе, добьетесь ли вы успеха или полного банкротства. Самое сложное в бизнесе - это уметь управлять людьми. Управляющему необходимо тренировать, вдохновлять, обучать и поощрять своих работников. Но при этом нужно уметь и нанимать, увольнять, дисциплинировать, воспитывать и оценивать их поступки. Трудная задача уметь приводить в действие два вида подобных действий. Успешный бизнесмен должен объединять эти виды деятельности для создания отличной работной силы.

Управление людьми еще известно как управление людскими ресурсами, включая в себя задачи по рекруту сотрудников, управление, содействие развитию и указание направления для развития служащих организации. Эти задачи включают в себя следующее:

· вознаграждение;

· принятие на работу;

· действия по развитию организации;

· вопросы безопасности;

· здравоохранения служащих;

· льготы и привилегии;

· администрирование;

· мотивирование служащего к труду;

· общение и тренировка.

Управляя людскими ресурсами у себя на производстве, менеджер должен уделять большое внимание принятию на работу новых служащих и при этом вытаскивать из своих служащих все, на что они способны. Новые служащие должны всесторонне отвечать текущим требованиям компании. Организация должна продумать на много шагов вперёд, что она может извлечь из своего нового сотрудника в будущем. Извлечение максимума из своих сотрудников означает предоставление возможности постоянного набора знаний и совершенствования. Таким способом работник превращается в подобие партнера, где в выигрыше остаются сразу обе стороны: служащий и его наниматель.

Описание группы людей, определение ее роли и цели

Группой называется объединение общей целью двух или более людей, взаимодействующих друг с другом так, что каждый из них влияет на окружающих, а окружающие влияют на каждого.

Любая организация состоит из большого количества малых групп, которые можно разделить на командные и рабочие группы. Эти два типа относятся к категории формальных групп, созданных по воле руководителя для организации производственного процесса. Но из социальных взаимоотношений складывается вторая категория – неформальные группы – спонтанно образовавшиеся, вступающие в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели, они обладают следующими характеристиками:

· социальный контроль;

· сопротивление переменам;

· появление неформальных лидеров;

· слухи;

· снижение эффективности.

В работе будет рассмотрена группа работников ООО «Аквариум». Данная группа является формальной, так как ее существование предусмотрено организацией, и состоит из шести человек: генерального директора, заместителя ген. директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, директора по маркетингу и секретаря.

Генеральный директор и учредитель в одном лице, Ковалев Юрий Владимирович, занимает наивысшую должность в организации, имеет высшее образование (экономическое), возраст 51 год. Зам. Генерального директора, Ислаева Юлия Анатольевна, имеет высшее образование, возраст 47 лет, выполняет поручительства ген. директора, замещает его, когда тот в командировках. Главный бухгалтер, Ковалева Ирина Владимировна, возраст 48 лет, высшее образование, стаж работы в фирме 15 лет. Ее заместитель, Шульженко Екатерина Борисовна, возраст 36 лет, высшее экономическое образование. Начальник маркетингового отдела, Бугаева Антонина Степановна, работает практически с основания фирмы, имеет высшее образование, возраст 46 лет, стаж 6 лет и секретарь, Дольницкая Алла Николаевна, 27 лет, стаж 7 лет.

Отличительными чертами малой группы являются непосредственное взаимодействие (взаимодействие лицом к лицу) членов группы и личное воздействие.

Представленная группа существует довольно продолжительный период времени. Члены этой группы встречаются на регулярной основе, обычно в одном и том же месте. Несмотря на то, что отдельные члены группы могут приходить и уходить, группа остается. Кроме того, группа обычно представляется ее членами как единое целое, в ней существует четкое разграничение ролей, существует иерархия. И, наконец, группа обладает некоторой самодостаточностью, которая позволяет ей приспособиться к изменяющемуся окружению.

Неформальные группы возникают в организациях на основе общих интересов людей, дружеских связей или других общественных нужд. Такие группы не содержатся в штатном расписании организации. В них существуют свои неписаные правила и нормы, которые касаются допустимого поведения и обязанностей.

Некоторые ее члены создали неформальную группу, т.к. они поддерживают отношения помимо работы и отвечают следующим характеристикам:

· появление неформального лидера (эту роль играет главный бухгалтер фирмы – Ирина Владимировна);

· слухи и сплетни (как и в любой организации, происходит обсуждение чего-либо или кого-либо, особенно, когда большая часть коллектива женщины); но, при всем при этом, нет снижения эффективности работы;

· противостояние любым изменениям и переменам;

· дружественные и в то же время уважительные отношения между членами группы.

Как уже было сказано выше, данная группа существует довольно продолжительный период времени и находится на стадии работы (на последнем из четырех этапов развития группы). Члены группы составляют управленческий персонал и имеют следующее назначение:

· Распределение работы между своими подчиненными;

· Осуществление управления и контроля за ходом работы;

· Решение проблем и принятие решений;

· Осуществление координации и связи;

· Поднятие чувства ответственности и причастности к делу;

· Ведение переговоров и разрешение конфликтных ситуаций;

· Сбор и обработка информации и т.д.;

Все члены группы имеют одни и те же цели – помимо того, что это означает оптимальное функционирование всех звеньев предприятия, так это говорит и о том, что группа является высоко эффективной.

Так как цели организации побуждают людей вступать в нее и оставаться в ней, они выполняют еще две другие функции. Во-первых, они служат для управления поведением и стимулирования трудовых усилий. Во-вторых, они служат эталоном измерения. Когда цели не достигаются, эффективность работы организации ставится под сомнение.

Анализ работы группы с точки зрения эффективности выполнения ее задачи и влияния на организацию

Под эффективностью понимается степень реализации цели группы, а также удовлетворение, которое испытывают члены группы от того, что они состоят в группе.

Рассматриваемый мной коллектив компании состоит из 6 человек и они имеют много чего общего, например: моральные и этические ценности, образование, взгляды на жизнь, проблемы и как с ним бороться, семейное положение.

Данную группу можно охарактеризовать как сплоченную, так как руководство фирмы постоянно проводит различные мероприятия по сплочению коллектива, выезд за город, корпоративные мероприятия, конкурсы. За долгие годы работы данного отдела сотрудники пережили вместе как радостные, так и горестные моменты коллег.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту