рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
5

В группу, составляющую организационную основу власти, вход в качестве источников власти: принятие решения, вознаграждение принуждение, власть над ресурсами и власть связей.

Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия.

Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник власти. Власть вознаграждения — это один из самых давних и широко используемых источников власти в организации. Руководители могут ослабить силу данного источника, давая обещания поощрить за работу и не выполняя эти обещания.

Принуждение как источник власти строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения и т.п. Однако, как показала современная практика управления, «на страхе далеко не уедешь». Организация для своего функционирования нуждается в различных ресурсах, таких, как сырье и материалы, рабочая сила, финансовые средства, оборудование и инструменты и т.п. В организации обычно поток распределения ресурсов имеет направленность свеpxy вниз Разделение организации по уровням иерархии дает возможность высшим эшелонам власти контролировать ограниченные ресурсы и тем самым еще больше укреплять своё право на власть. Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индиви с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. Поэтому, только будучи воспринятой, данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими людьми.

Менеджер в организации. Роли менеджера в организации

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить 3 ключевые роли:

1) это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Менеджер несёт ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Менеджер должен решиться н то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определённом направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

2) это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию ввиде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели орг-ции. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и чётко доводить информацию до членов орг-ции, очень стльно зависит результат его работы.

3) менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне орг-ции, мотивирующего членов орг-ции на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя орг-ции. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить.

Власть и лидерство в организации

Изменение, которое происходит в настоящее время в эк-ке разных стран, также эк-ке России, позволяет по-новому смотреть на рол менеджера и более чётко разделять менеджера и лидера.

Отличие менеджера от лидера.

менеджер

лидер

Администратор

Инноватор

Поручает

Вдохновляет

Работает по целям других

Работает по своим целям

План – основа действий

Видение – основа действий

Полагается на систему

Полагается на людей

Использует довыды

Использует эмоции

Контролирует

Доверяет

Поддерживает движение

Даёт импульс движению

Профессионален

Энтузиаст

Принимает решения

Превращает решение в реальность

Делаетдело правилтно

Делает правильное дело

Уважаем

Обажаем

Ещё один фактор, определяющий эф-ть лидерства, является национальная культура. Основы лидерства зависят от тех ценностей, являются основополагающими в конкретной национальной бизнес-культуре.

Менеджер в организации. Требования к менеджерам. Эволюция требований к менеджерам

В зарубежной и отечественной литературе о проблеме упр-ия проводится различный набор качеств, необходимых управляющему. В формировании этих наборов качеств можно выделить 2 подхода, один из них сформировался в начале 20 века и господствовал до середины 50 годов.

Учёные практики в области упр-ия выделяли различные качества упр-ия, к-ые были необходимы им, чтобы выполнять общую ф-цию упр-ия.так, по мнению Тейлора, мастер должен обладать такими качествами, как:

- ум;

- образование

- физическая сила или лвкость

- энергия

- честность

- рассудительность и здоровый смысл

- специальные илитехнические знания

- крепкое здоровие.

Руководителям крупных предприятий должны присущи следующие черты:

1) ум и умственная способность

2) нравственные качества, т.е. сознательная упорная воля, активность, энергия, мужественная отвеоственность, чувство долга.

3) Здоровие и физическая выносливость

4) Значительный труд общих познаний

5) Административные способности, дар предвидения и умение разрабатывать программу действия, организаторскиекачества, искусство управлять людьми, координировать и контролировать их действия.

6) Общее знакомство со всем, что имеет отнощение к существенным функциям

7) Возможна более глубокая компитентность, характерная для данного предприятия профессия.

Во второй половине 20 века требования к менеджерам стали формироваться с учётом многообразия, сложностью и динамизмом внутренней и внешней среды.

В связи с развитием ситуационного подхода изменяется взгляд на деятельность предприятия и на критерии его оценки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту