Глава 2 Общая характеристика персонала УЖДТ
Управление железнодорожного транспорта является структурным подразделением ОАО УС – 604 с момента строительства города Красноярска – 45.
Целью деятельности организации является удовлетворение потребностей в грузовых перевозках предприятий города Зеленогорска при обеспечении безопасности движения и сохранности грузов, эффективное использование технических средств соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
Развернутая длина подъездного пути составляет 144,9 км, уложено 229 стрелочных переводов, 36 оборудованы электрической сигнализацией. На подъездном пути размещается 6 станций: Партизанская, Овражная, Искра, Карьерная, Зеленая, Речная.
УЖДТ не имея самостоятельного расчетного счета, являются арендаторами большей части своих основных фондов. Только 13 процентов основных фондов принадлежит ОАО УС – 604, а остальные 87 процентов распределены между еще тремя собственниками: ГРЭС – «, Электрохимзавод и АО «Сибволокно»(51, 34 и 2 процента соответственно).причем самая важная часть, без которой подвижной состав никому не нужен – подъездные пути, - принадлежат ПО ЭХЗ.
Парк вагонов, хотя и в малых количествах, но все-таки обновляется на средства ГРЭС-2, то локомотивы, обращающиеся на подъездном пути 70-х годах выпуска и по десять лет и более не видели капитального ремонта. Средства на закупку запасных частей не выделяются. И это дает свои результаты: один за другим локомотивы выбывают из строя с неисправностями, устранить которые в условиях локомотивного депо УЖДТ просто невозможно. И, практически каждую смену встают из-за этого на перегонах поезда, срывая графики грузоперевозок. Аналогичная ситуация и в путевом хозяйстве. Шпала, рельсы, стрелочные переводы давно работают за пределами срока службы и требуют немедленной замены. Так, практически на всех перегонах, происходят постоянные разрывы рельсовых нитей, рельсы раскалываются на куски. Устаревшие средства связи, постоянно выходят из строя – а это все безопасность движения, жизни сотен людей.
В рабочих помещениях, на станциях, стрелочных постах, вспомогательных сооружениях не было ремонта и не менялась мебель уже более 15 лет.
Так, помещение станции «Зеленая», вынуждены были обвязать тросами, только бы оно не развалилось. Естественно, в таких условиях, в помещениях летом невыносимо жарко и влажно, зимой же на полу и на стенах не сходит лед.
На протяжении всей своей истории УЖДТ ищет путь, который может привести к отделению от ОАО УС-604. Первая попытка была предпринята в середине 70-х годов. Тогда была надежда воссоединиться с промышленным железнодорожным транспортом. 3 февраля 1998 года коллектив УЖДТ обратился к генеральному директору ПО ЭХЗ о передаче подразделения в его состав, однако такого количества вакантных мест на заводе не оказалось и просьба коллектива не была удовлетворена. После этого конференция трудового коллектива приняла решение об образовании комиссии по организации самостоятельного железнодорожного предприятия. Ответом администрации ОАО УС – 604 на решение коллектива было издание приказа №45 от 12,05,98 г. о сокращении штатов работников УЖДТ (в том числе была сокращена должность за. Начальника по экономике). Рентабельность предприятия составила 10,1%. Открытое письмо коллектива с протестом против репрессий и подавления инакомыслия осталось без внимания. Всего под сокращение попало 76 рабочих и 4 ИТР при общей численности 740 человек, то есть примерно 10,8%.
В марте 2000 года бала сделана еще одна попытка уйти из-под крыла «стройки» в этот раз на Красноярскую ГРЭС-2. В апреле 2000 года администрация повышает коллективу зарплату на 20%. В марте 2001 года красноярская фирма СибТЭК начала скупать акции ОАО УС-604 с целью получить контрольный пакет и отделить УЖДТ от акционерного общества. Чтобы не дать скупить акции, администрация в очередной раз повышает зарплату, теперь уже на 40%. В итоге СибТЭКу удалось получить только 10%. Итак, по итогом 2001 года ФОТ составил около 25 000 000 рублей в год. Средняя зарплата равна 2392 рубля в 2000 году и 3488,9 в 2001 году.
Итак, коллектив УЖДТ в последние 5 лет живет как на вулкане. Страсти периодически накаляются, несколько раз за прошедшие годы коллектив выходил на забастовки.
Таблица 1
Разбиение персонала УЖДТ по категориям
Службы УЖДТ |
Рабочие |
Служащие |
Специалисты |
Руководители |
Локомотивная Вагонная Эксплуатация СЦБ и связь Энергослужба Путь Управление |
128 60 120 30 60 132 - |
1 0 4 0 0 2 4 |
10 3 20 1 4 13 16 |
1 1 1 1 1 1 1 |
Всего |
530 |
11 |
67 |
7 |
В структурном подразделении действует 6-разрядная тарифная сетка, разбиение рабочих на разряды показано в таблице № 2.
Таблица 2
Службы УЖДТ |
Рабочие |
ИТР |
Разряды |
оклад | ||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
СЦБ и связь Локомотивная Вагонная Путь Энергослужба Управление Эксплуатация |
30 128 60 132 60 - 120 |
2 12 4 16 5 21 25 |
- 3 - 59 - - - |
1 10 3 38 5 - - |
5 32 19 14 4 - 3 |
8 8 25 8 19 - 5 |
15 8 5 10 15 - 2 |
3 79 12 19 22 21 135 |
Всего |
530 |
85 |
62 |
57 |
77 |
73 |
55 |
302 |
Таблица 3
По стажу работы
Службы УЖДТ |
Стаж работы (лет) | |||
1-5 |
5-10 |
10-20 |
более 20 | |
СЦБ и связь Локомотивная Вагонная Путь Энергослужба Управление Эксплуатация |
2 10 5 46 10 1 14 |
5 24 10 38 13 2 56 |
8 66 26 30 15 6 36 |
17 40 23 39 27 12 49 |
Всего |
85 |
92 |
227 |
210 |