рефераты по менеджменту

Основные направления кадровой политики на предприятии (на примере УЖДТ г. Красноярска)

Страница
4

Укрупнено можно выделить 3 фактора, оказывающих воздействие на людей в организации:

Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношение власти – подчинения, контроля и давления на человека сверху.

Второй – культура, т.е. вырабатываемая организацией система ценностей, социальных норм, установок поведения.

Третий – рынок, т.е. сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателем.

1) Схема сложившейся организационной структуры системы управления персоналом в организации.

Директор

Главный инженер

Заместитель по экономически вопросам

Заместитель по кадрам

Отдел охраны труда

Отдел

кадров

2) Схема структуры системы управления персоналом в организации.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом

В зависимости от того как организована служба управления персоналом на предприятии будет осуществляться все кадровые работы.

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

Методы управления персоналом

Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом и закрытом типах кадровой политики

Типы стратегии организации

Уровень планирования

Долгосрочной (стратегической)

Среднесрочной (управленческий)

Краткосрочной (оперативной)

1. Стадия формирования

Привлечение молодых, перспективных профессионалов. Информирование о фирме, формирование требований к кандидатам.

Поиск перспективных людей и проектов, создание банков кандидатов на работу, проведение конкурсов, гранты. Установление контактов с кадровыми агентствами.

Отбор менеджеров и специалистов под проекты.

2. Интенсивный рост

Активная политика привлечения профессионалов, распространение информации о реализации венчурных проектов.

Разработка принципов и процедур оценки кандидатов и работы. Обучение управленце, планирование трудовых ресурсов.

Разработка штатного расписания. Создание должностных инструкций. Описание политики фирмы в документах. Набор персонала под конкретные виды работ, адаптация.

3. Стабилизация

Разработка новых форм организации труда под новые технологии.

Разработка оптимальных схем стимулирования труда, увязание с получением прибыли. Анализ и рационализация рабочих мест.

Реализация программ оценки и стимулирования труда. Набор эффективных менеджеров.

4. Ликвидация

Не рассматривается

Создание нормативных документов по кадровому аспекту ликвидации предприятия. Установление контактов с фирмами по трудоустройству.

Оценка персонала с целью сокращения. Профессиональная ориентация, обучение и трудоустройство. Частичная занятость. Социальная помощь, в первую очередь психологическая.

Закрытая кадровая политика

1. Стадия формирования

Создание собственных институтов

Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии.

Привлечение друзей, родственников, знакомых.

2. Интенсивный рост.

Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (Япония).

Внутрифирменная программа обучения с учетом личных потребностей. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет.

Создание кружков «качества», активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование собственных ресурсов (совмещение).

3. Стабилизация

Разработка схем оптимизации труда, сокращение трудовых затрат

Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ.

Поиск рациональных методов для перемещения персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников.

4. Ликвидация

Не рассматривается.

Программы переподготовки. Программы частичной занятости по основным направлениям с возможностью реализовать активность сотрудников в других направлениях, полезных фирме.

Культивирование «философии фирмы». Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации и разработку проектов, преодоление кризиса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту