· от 30 октября 2007 № 1454 (с изменениями от 16 декабря 2008 г. №2408) "Об Основных направлениях реализации приоритетного регионального проекта "Создание благоприятного предпринимательского климата";
· от 29 апреля 2008 года № 868 "Об осуществлении порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории Вологодской области";
· от 28 января 2009 г. № 119 "Об арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, на 2009 год", в котором предусмотрено сохранить в 2009 году величину арендной платы за пользование находящимися в собственности области зданиями, строениями и отдельными помещениями на уровне, установленном в 2008 году, уменьшение на 30% величины арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых установлена расчетная ставка арендной платы, превышающая установленную величину арендной платы за 1 квадратный метр площади;
· от 3 февраля 2009 года № 152 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня областного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства";
· от 23 марта 2009 года № 506 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду объектов, включенных в перечень областного имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". В данном Положении предусмотрено предоставление в аренду имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее пяти лет.
Для учета интересов предпринимателей в решении системных вопросов развития и поддержки предпринимательства постановлением Правительства области от 1 апреля 2008 года № 592 создан общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства области.
Для решения финансовых проблем малого бизнеса в регионе продолжается развитие институтов микрофинансирования - кредитных союзов и кооперативов. Сегодня реализация данного эффективного механизма осуществляется через 20 сельских кредитных кооперативов.
В области функционируют основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексный подход к удовлетворению потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В 2007 году в г. Вологде создано государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор", работают другие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: некоммерческое партнерство "Агентство городского развития" в г. Череповце; общество с ограниченной ответственностью "Центр венчурных инвестиций "Вологодчина"; Информационно-консультационный центр для поддержки малого и среднего предпринимательства при Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Вологодский институт повышения квалификации кадров АПК"; автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр "Женщина и бизнес" при областном Совете женщин для поддержки женщин-предпринимателей. Функционируют две торгово-промышленные палаты, клубы деловых людей, советы предпринимателей во всех районах области. В целях развития инфраструктуры поддержки предпринимательства и приближения объектов инфраструктуры к предпринимателям, доступа к консультационным услугам открыты офисы областного Бизнес-инкубатора в Грязовецком, Сокольском, Белозерском, Вожегодском, Тотемском и Вытегорском районах области. Предприниматели указанных районов сегодня могут получить консультацию на месте. Ведется работа по открытию офиса в Велико Устюжском и Кирилловском районах.
Одним из направлений совершенствования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства стало усиление взаимодействия образующих ее организаций между собой, а также с органами государственной власти области.
В настоящее время в социальной сфере все еще наблюдается нестабильность из-за снижения заработной платы во многих организациях, увольнения сотрудников в связи с сокращением штата, падения уровня жизни и др. Так по результатам мониторинга общественного мнения, проведенного Вологодским научно-координационным центром ЦЭМИ РАН, доля позитивных суждений составляет 9%, средних – 43%, а негативных – 41%; удельный вес населения с низким уровнем покупательной способности составляет 43%, группа тех, кто считает, что может позволить себе приобретать необходимые для повседневной жизни товары составляет 50%, высоким уровнем покупательной способности обладает 6% населения.
Можно отметить, что уровень трудовой этики снизился: на предприятиях не редко происходит задержка заработной платы, чрезмерное повышение требований к качеству продукции, увеличение норм выработки. Уровень образования существенно не изменился.
В культурной сфере начинает наблюдается тенденция ведения здорового образа жизни, сохранения экологии, инновационного ведения бизнеса. Их в основном поддерживают новые малые и крупные, уже давно существующие на рынке, предприятия и люди в возрасте от 25 до 35 лет. Эти тенденции также поддерживаются и органами государственной власти. Наибольшую поддержку государства и привлекательность у инвесторов имеют промышленные предприятия малого и среднего бизнеса, хорошо технически и технологически оснащенные. Данное предприятие вполне может считаться таковым.
Большую опасность для организации представляют такие угрозы, как: неплатежеспособность и снижение деловой репутации, снижение продаж, снижение производительности и качества выполнения работы.
В случае неиспользования возможности получения грантовой поддержки, льготных кредитов, участия в национальных проектах, федеральных и областных программах, возможности развития и расширения производства, обновления оборудования, расширения рынков сбыта предприятие может оказаться не конкурентоспособным на фоне предприятий, эти возможности использовавших.
В результате анализа факторов внешней среды организации, было определено, что при высокой ее сложности и подвижности она является достаточно прогнозируемой. Поэтому руководству предприятия необходимо систематически проводить анализ возможностей и угроз, использовать все имеющиеся возможности, что в настоящий момент достаточно хорошо организовано, и создавать необходимые резервные фонды и разрабатывать мероприятия по снижению или ликвидации факторов риска.