В связи с этим на основании приказа по предприятию было начато введение в действие “Положения о хозяйственном расчете производств – центров прибыли”. Начата реорганизация продуктовых центров в центры прибыли, т.е. стратегические хозяйственно-коммерческие центры программно-целевого характера, которые обладают оперативно-хозяйственной самостоятельностью и осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственного расчета. Расчет контрактной цены и контрактной себестоимости по цехам-изготовителям отдельных производств должен производится на основе позаказного планирования с соблюдением оптимального уровня затрат на выпуск продукции, прогрессивных норм расхода материальных, энергетических и трудовых ресурсов.
В качестве центров прибыли НКМЗ определены такие продуктовые центры:
металлургического оборудования;
горнорудного и кузнечно-прессового оборудования;
серийных машин;
товаров народного потребления;
заготовительного производства.
Центры прибыли в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности должны обеспечит ритмичную полную загрузку всех подразделений, наиболее полно удовлетворять потребности потребителей, добиваться минимизации затрат на производство продукции, повышать эффективность производства и ценовую конкуренцию.
Стратегические задачи центров прибыли состоят в создании и реализации конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Решаются они центрами самостоятельно, с использованием наиболее рациональных методов и способов. Но в рамках взаимосвязей в общей системе внутрифирменного управления ЗАО НКМЗ. Центры прибыли включены в сферу экономики, финансов и бухгалтерского учета предприятия. Организация центров прибыли позволяет мобилизовать весь коллектив предприятия на эффективную и творческую работу по повышению качества труда и низкую себестоимость выпускаемой продукции, повысить ответственность каждого работника за выпуск конкурентоспособной продукции.
Этот этап структурных изменений в управлении ЗАО НКМЗ должен помочь дальнейшему продвижению к балансу уровней изменения внешней среды и реактивности предприятия и способствовать успешной деятельности предприятия в условиях быстроизменяющейся конъюнктуры рынка и ужесточением конкурентной борьбы на нем.