Смоделируем схему организации производительного процесса. Для этого рассмотрим шаги, приводящие к принятию позитивного решения, подразумевающего убеждённость в эффективности деловой идеи, лежащей в основе делового проекта:
а) Генерирование деловой идеи. Деловой идеей, лежащей в основе проекта, является оказание полиграфических услуг населению, т.е. производство печати газет, журналов, бланков, календарей, открыток, визиток и другой печатной продукции.
б) Экспертная оценка идеи. Отдельный предприниматель вполне сможет реализовать такую идею не без помощи выгодных партнерских связей. К тому же организация мини-типографии предполагает наличие небольшого количества оборудования, способного в короткие сроки выполнять не очень крупные полиграфические заказы, и, в свою очередь, требующего небольшого стартового капитала.
в) Сбор и анализ рыночной информации:
w изучение спроса и предложения. Спрос на изготавливаемую продукцию определяется, прежде всего, её качеством. Как уже говорилось, мини-типография «Полиграфист» изготавливает свою продукцию на бумаге высокого качества, делает её очень красочной и необычной, что, казалось бы, должно означать установление высоких цен на выпускаемую продукцию, но, несмотря на это, для дополнительного привлечения покупателей, предприятие устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Для лучшего понимания спроса потребителей также можно провести анкетирование среди потенциальных покупателей.
w прогнозирование цены. Установление предельно низкой (для данного рынка) цены и в тоже время ниже, чем у конкурентов, целесообразно установить на начальном этапе своей деятельности, чтобы вызвать интерес покупателей к выпускаемой продукции и закрепиться на новом рынке. Однако такая ценовая политика выгодна только на первоначальном этапе проникновения на рынок. Далее по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других мини-типографий. В начальный период своей деятельности наша фирма планирует устанавливать цены, равные валовым издержкам (постоянные издержки + переменные издержки). В том случае, если невозможно будет установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила бы достаточный размер прибыли, то на некоторое время цена будет включать лишь переменные издержки или переменные издержки + часть постоянных издержек. Установление окончательных цен происходит в ходе конкретных переговоров с покупателями товаров. В своей деятельности фирма планирует применять систему скидок:
Ø Скидка на приобретаемое количество товаров;
Ø Бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям;
Ø Персональные скидки для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована.
г) Расчёт издержек производства.Рассчитаем издержки производства по формуле:
,
где Ип – издержки производства;
Ар – административные и управленческие расходы;
Ао – амортизационные отчисления;
Сс – стоимость сырья;
Ст – стоимость труда;
Нр – накладные расходы;
Оп.о. – обязательные платежи и отчисления.
Амортизационные отчисления. Амортизация по остаточной стоимости. Использование этого метода предполагает фиксацию ежегодной нормы амортизации на весь период использования такого элемента капитала в процентах от остаточной стоимости (для каждого года):
где Ос.н.г. – остаточная стоимость амортизируемого элемента капитала
на начало года;
Па – фиксированный норматив амортизации (в%).
Произведём расчёт амортизационных отчислений (табл. 3).
Таблица 3 – Расчет суммы амортизационных отчислений
Элементы ОПФ |
Стоимость ОПФ на начало года, руб. |
Амортизационные отчисления | |
Норма, % |
сумма, руб. | ||
1. Технологическое оборудование |
311900 |
10 |
31190 |
2. Офисное оборудование |
21990 |
8 |
1759,2 |
Административные и управленческие расходы. Рассчитаем административные и управленческие расходы по формуле:
,
где Фо.а.т.у. – годовой фонд оплаты административно-управленческого персонала;
Qп – годовой объём производства.
При Фо.а.т.у=1320000 руб. и Qп=11500000 лист-оттисков. руб.
Издержки на сырьё. Произведём расчет потребности в материалах и энергоресурсах (табл. 4).
Таблица 4 – Расчет потребности в материалах и энергоресурсах.
Наименование материалов и энергоресурсов |
Удельная норма расхода на 1000 лист отт. |
Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. лист-отт. |
Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции |
Цена единицы материалов и энергоресурсов, руб. |
Годовая потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, руб. |
1. Бумага |
1,04 тыс. лист. |
11500 |
11,96 тыс. лист. |
200 руб./лист |
2392 |
2. Краска |
0,153 кг |
1,7595 кг |
6600 руб./кг |
11612,7 | |
3. Вода |
0,013 м3 |
0,1495 м3 |
132 руб./м3 |
19,734 | |
4. Электроэнергия |
4,419 кВтч |
50,8185 кВтч |
34 руб./кВтч |
1727,829 | |
5. Тепловая энергия |
0,030 Гкал |
0,345 Гкал |
13357 руб. / Гкал |
4608,165 | |
ИТОГО: |
20360,428 |