рефераты по менеджменту

Организация деятельности мини-типографии

Страница
8

Практически любой предприниматель, задумав создание собственного дела, выполняет следующий план мероприятий подготовительного этапа:

w возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

w постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

w формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

w подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

w определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;

w разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

w проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;

w разработка обоснованного бизнес-плана;

w государственная регистрация фирмы в установленном порядке.

10) Поскольку полиграфическая продукция может быть широко использована во всех сферах, как непроизводственной, так и производственной, как государственной, так и частной, то форма производительного процесса не является рисковой. И поэтому сбытовая концепция, т.е. «навязывание» производимого товара, подходит для полиграфического бизнеса. Как уже говорилось, мини-типография «Полиграфист» использует массовый маркетинг, т.е. занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям. Следовательно, ей необходимо создавать на рынке такие условия, которые позитивно воздействовали бы на сбыт производимых товаров. В первую очередь, это создание более качественной продукции, чем у конкурентов. Мини-типография «Полиграфист» изготавливает свою продукцию в основном на бумаге высокого качества, делает её очень красочной и необычной и в короткие сроки. К тому же покупка нового офсетного оборудования позволит улучшить качество производимой продукции, а также увеличить скорость её печатания. Что касается ценовой политики, то услуги мини-типографий, как правило, дороги из-за наличия небольшого количества оборудования, и, поэтому, мини-типография «Полиграфист» делает свои цены ниже, чем у конкурентов только на первоначальном этапе проникновения на рынок, а также взимает дополнительную плату за срочность исполнения заказа. Но зато, она осуществляет бесплатную доставку своим покупателям. Всё это позволяет занимать относительно большую долю рынка – около 40%. Вообще сбытовая концепция привлекательна ещё и потому, что она не предполагает детального изучения рынка, поскольку решение базируется не на рыночных потребностях, а на осознании предпринимателем своих преимуществ, которые базируются на посылке «я сумею навязать».

Задание №2

По одной из предложенных тем (номер темы соответствует номеру варианта студента) самостоятельно, более глубоко, чем в лекционном материале, изучить какой-либо аспект управления предпринимательской деятельностью и изложить в контрольной работе.

Номер варианта

Название темы.

8

Оценка потерь от неэффективного управления предприятием.

Рисковые ситуации могут возникнуть на всех стадиях хозяйственного процесса: от закупки и доставки сырья, материалов, комплектующих изделий до производства и продажи готовой продукции. Сотрудничество с ненадежным партнером, изменение экономической ситуации в стране функционирования, прием на работу некомпетентного сотрудника, открытие расчетного счёта в ненадежном банке, некорректные действия со стороны конкурентов – всё это может привести к увеличению уровня рисков, возникающих в деятельности предприятий и, в конечном счете, привести к банкротству.

Среди специфических факторов риска, присущих экономике России, можно выделить следующие:

w слабая контрактная дисциплина производителей и поставщиков;

w нарушение платежной дисциплины;

w высокая доля крупных и сверхкрупных промышленных предприятий;

w слабая государственная поддержка предпринимательства;

w нечеткость и постоянные изменения законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;

w отсутствие персональной ответственности значительной части предпринимателей за результаты своей деятельности;

w неустойчивое налоговое законодательство;

w низкий платежеспособный спрос;

w невысокая возможность получения информации о спросе на производимую предпринимательскими организациями продукцию;

w резкие различия в оплате труда руководителей и исполнителей на предприятии;

w ограничение свободной рыночной конкуренции;

w недобросовестная конкуренция;

w зависимость предпринимателей от криминального мира и т.д.

Происходят различные потери предприятия при наступлении рискового случая:

w материальные – непредусмотренные затраты или прямые потери материальных ресурсов в натуральном выражении;

w трудовые – потери рабочего времени, вызванные случайными или непредвиденными обстоятельствами;

w финансовые – непредусмотренный денежный ущерб в виде недополучения денег или их утраты;

w потери времени происходят, когда процесс предпринимательской деятельности проходит медленнее, чем предполагалось;

w специальные виды потерь – нанесение ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, имиджу предпринимателя и т.п.;

w особые потери – ущерб от воздействия непредвиденных факторов политического характера, например от снижения деловой активности людей, дисциплины труда и т.д.

Эти потери ведут к уменьшению прибыльности капитала, что усугубляется, если кредиторы не возобновляют финансирование. Тогда предприятие должно выплатить не только проценты, но и сумму основного долга. В условиях же отсутствия наличных средств появляется проблема ликвидности активов. Это состояние называют технической неплатёжеспособностью. Уже на этой стадии возможно обращение кредиторов в суд о признании предприятия банкротом. Смысл банкротства состоит в том, что из хозяйственного оборота исключаются неплатежеспособные предприятия. Поскольку экономическая несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении других субъектов хозяйствования, являющихся его контрагентами, то банкротство позволяет субъектам хозяйствования улучшить свои дела и достичь финансовой стабильности. Но в то же время, банкротство имеет свои недостатки и приводит к следующим печальным событиям:

w потери работниками ликвидируемого предприятия рабочих мест и обострение в этой связи социальной напряженности в обществе;

w потери кредиторами (банками, инвестиционными компаниями, фондами, государственным бюджетом и т.п.) значительных средств, вложенных в обанкротившееся предприятие;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту