рефераты по менеджменту

Организационно-педагогические условия эффективного управления образовательными системами

Страница
4

- предоставление демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение профессионального мастерства и управленческой компетентности всех участников управления школой.

- контроллинг

На современном этапе развития общества, несомненно, важно при управлении образовательными системами создавать эти условия, поскольку лишь при включении всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений позволит выяснить необходимые сферы для модернизации и пути совершенствования. Но, как известно, многие не компетентны в вопросе управления и влияния на него, поэтому необходимо повышать профессиональное мастерство и управленческую компетентность всех участников управления школой. При соблюдении этих условий управление образовательными системами будет действительно эффективным. Но не следует забывать о еще одном условии –контроллинге, только он позволяет отслеживать все положительные и негативные ситуации, а так же позволяет стимулировать каждого участника управленческой деятельности. Но условием эффективного управления оно станет лишь при соблюдении ряда правил, которые ярко освещены в данной работе.

Глоссарий

Демократизация управления – процесс реорганизации авторитарных систем управления в демократические, проявляется в делегировании управленческих полномочий на «низшие» ступени управления с максимальным привлечением к выработке и реализации управленческих решений, общественных объединений и неформальных лидеров.

Децентрализация – одно из основных направлений государственной политики РФ, отражающий переход от командно-административного стиля управления образованием к демократическому, характеризуется делегированием (распределением) определенного круга полномочий.

Контроллинг – организация системы управления, согласно которой принимаются решения, а в результате – достигаются или не достигаются цели.

Педагогический менеджмент — целенаправленное социальное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

Принятии педагогическое управленческое решение – это процесс и результат организации творческого поиска решения управленческой задачи, который позволяет раскрыть способности каждого субъекта и обеспечить возможность дальнейшего профессионального роста для всех участников педагогического взаимодействия.

Профессиональная компетентность руководителя школы – качество, характеризующее готовность руководителя к решению управленческих задач разного уровня сложности, обеспеченную пониманием роли теории в управлении персоналом, умением выявлять психологические характеристики личности и учитывать их в реализации управленческих решений, знанием и освоением современных технологий управления персоналом для эффективного достижения целей управления.

Профессиональное мастерство – владение комплексом продуктивных технологий профессиональной деятельности на основании обладания профессионально важными личностными качествами, обеспечивающими способности личности к осуществлению продуктивной профессиональной деятельности и стремление к профессиональному самосовершенствованию

Самоуправление – это демократический способ организации коллективной жизни.

Система образования Российской федерации – один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная совокупность взаимодействующих переменных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и напрвленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием подведомственным им учреждений и организаций.

Управленческое консультирование в образовании - метод оказания помощи со стороны, направленной на перевод организации в проектируемое состояние посредством специальных технологий взаимодействия консультантов и руководителя учреждения (заказчика).

Управленческое решение – один из элементов системы управления в образовательном учреждении, направлений на решение поставленных целей и задач, представляющий собой акт коллективного творчества

Управление — системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации.

Условия – совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на управление в целом.

Эффективность управления – характеристика, отражающая отношение между достигнутой и возможной продуктивностью.

Эффективный – приводящий к нужным результатам, действенный.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту