рефераты по менеджменту

Организационная структура управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса и методы ее оптимизации

Страница
1

Введение

Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей – метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.

В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);

Служба общественного питания;

Административная служба;

Коммерческая служба;

Инженерные (технические службы);

Вспомогательные и дополнительные службы.

В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным.

Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик».

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:

- структура управления гостиницами, типы организационных структур;

- характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;

- анализ его организационно-правовой формы;

- анализ структуры аппарата управления;

- экономические показатели хозяйственной деятельности;

- анализ основных служб гостиницы;

- изучение методов оптимизации организационной структуры.

Раздел 1. Теоретические основы организационных структур

Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства

Гостиницы и рестораны — это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Изменение приоритетов предпринимательской деятельности (функционирования бизнеса) - от получения бизнеса (в 50-е годы) к принятию теории социального контракта (бизнес своим существованием обязан обществу и должен нести ответственность не только перед своими акционерами, но и перед обществом) - привело к изменению принципов функционирования производства (табл. 1.), что непосредственно сказалось и на работе с персоналом.

Таблица 1. Принципы функционирования производства ООО «СПСЗ»

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Индивидуалистическая этика, имущественное право, самостоятельные решения

Развитие социальной этики с упором на местное общество, коллективное участие и ответственность,

социально-культурное воздействие на личное благосостояние

Личная выгода и процветание каждого - залог более высокого общественного благосостояния

Необходимость согласованных общественных действии

Подъем эффективности путем разделения труда и специализации

Осознание предела специализации с позиций

человеческой удовлетворенности

Предприятие как хозяйственная единица

Организация предприятия как социально-экономической системы

Максимизация прибыли как единственная цель

Прибыль является главной целью, но растет осознание социальных целей. Многоцелевая удовлетворенность

Универсальный упор на выгодные и эффективные экономические достижения

Упор на выгодность, эффективность и удовлетворение участников

Организация предприятия как закрытой системы

Организация предприятия как открытой системы, взаимодействующей с окружающей средой

Реакция только на рынок и конкурентную среду

Реакция на многие заинтересованные группы и социальные силы

Подход к деятельности правительства с позиций правительства

Понимание роли правительства в соответствии с общественными целями

Человек стремится к использованию природы и господству над ней

Жизнь в гармонии с природой и в подчинении ей

Сильная связь использования экологических ресурсов с экономическим ростом

Осознание пределов роста и действий для сохранения экологической целостности

Неограниченное использование науки и техники.

Взгляд на науку с позиций невмешательства и детерминизма

Осознание предела науки и техники. Признание необходимости контроля над прикладным использованием техники

Сведение общественных ожиданий от предприятия к производству материальных ценностей и услуг

Общество ждет от предприятия обращения к проблемам качества жизни в более широком смысле

Измерение достижений предприятия прибылью

Оценка предприятия по прибыли и показателям социальных результатов

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту