Рис. 7. Распределение рабочего времени по менеджменту и специальности
В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, других факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно меняться.
План доходов и расходов на первый год проекта оформляем в виде таблицы 15.
Постоянные и переменные - таб. 1:
Таблица 1
Постоянные затраты |
2222480,3 |
2222480,3 |
2222480,3 |
2222480,3 |
2222480,3 |
2222480,3 |
Переменные затраты |
0 |
2867210,25 |
5734420,5 |
8601630,75 |
11468841 |
14336051,25 |
Себестоимость |
2222480,3 |
5089690,55 |
7956900,8 |
10824111,05 |
13691321,3 |
16558531,55 |
Выручка |
0 |
3961274,1 |
7922548,2 |
11883822,3 |
15845096,4 |
19806370,5 |
Помесячные доходы и расходы гостиницы представлены в таблице 4. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках представлены в приложениях 1 и 2.
В представленной таблице 2 приведены изменения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг и валовой прибыли за 2003-2007 годы и I квартал 2008 года по сравнению с предыдущим (соответствующим) отчетным периодом, в тыс. рублей:
Таблица 2. Изменения финансовых показателей
Года |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
Изменениe, % |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
Измене-ниe, % |
Валовая прибыль |
Измене-ниe, % |
2003 |
24 960 316 |
- |
17 178 753 |
- |
7 781 563 |
- |
2004 |
33 882 196 |
35,74 |
23 974 745 |
39,56 |
9 907 451 |
27,32 |
2005 |
42 062 257 |
24,14 |
31 613 718 |
31,86 |
10 448 539 |
5,46 |
2006 |
47 526 951 |
12,99 |
37 375 998 |
18,23 |
10 150 953 |
-2,85 |
2007 |
58 726 102 |
23,56 |
47 080 119 |
25,96 |
11 645 983 |
14,73 |
I кВ. 2007 |
14 242 844 |
- |
11 005 138 |
- |
3 237 706 |
- |
I квартал 2008 |
18 436 810 |
29,44 |
14 447 397 |
31,28 |
3 989 413 |
23,22 |
Показатель «Валовая прибыль» является результатом от разности показателей «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», в качестве факторов, оказавших влияние на показатель «Валовая прибыль», рассматриваются факторы влияния на значения показателей, участвующих в расчете.
Как видно из данных таблицы, все рассматриваемые показатели в анализируемом периоде демонстрируют устойчивую динамику к росту.
Основными факторами, влияющими на рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг являются ежегодное увеличение цен на производимую продукцию, увеличение объемов производства и продаж нефтехимической продукции, производство новых видов продукции (табл. 3).
Таблица 3.Доля себестоимости валовой прибыли от продаж
Наименование показателя |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
I квартал 2008 г. |
Доля себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, % |
68,82 |
70,76 |
75,16 |
78,64 |
80,17 |
78,36 |
Доля валовой прибыли в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг, % |
31,17 |
29,24 |
24,84 |
21,36 |
19,83 |
21,64 |
Необходимо отметить, что доля себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемых периодах является достаточно стабильной. Увеличение доли себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг стало результатом роста затрат на покупное сырье и материалы, рост тарифов на энергоресурсы.