Таким образом, в динамике наблюдается рост доходов по сделкам со всеми видами объектов. Наибольший темп роста доходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается от сделок с новостройками (5946,07%), от сделок со вторичным жильем (1241,57%), от сделок с коммерческой недвижимостью (1216,55%). Темп роста доходов от сделок, на которых делался основной расчет при создании общества, составил 889,66%.
Темп роста доходов от сделок с загородной недвижимостью является наименьшим и составил 478,29%. В то время как в 2007 г. по сравнению с 2006 г. темп роста доходов с таким видом сделок составил 1873,36% – наибольший темп роста, что связано с изменением отношения потребителя к загородной недвижимости в положительную сторону и политикой Администрации Оренбургской области в области застройки пригородных земель.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. после сделок с загородной недвижимостью наибольший темп роста сделок с недвижимостью частного сектора 614,2%, что выявило тенденцию к увеличению спроса на частные дома, коттеджи в черте города. Темп роста остальных видов сделок колеблется от 200% до 250%.
Проанализируем структуру доходов в зависимости от объектов недвижимости (табл. 4).
Таблица 4 – Структура доходов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» в зависимости от объектов сделок
Сумма полученных доходов |
2005 г. |
Удельный вес |
2006 г. |
Удельный вес |
2007 г. |
Удель ный вес |
2006 г. к 2005 г |
2007 г. к 2006 г |
от сделок с новостройками, |
10216 |
4,07 |
607451 |
19,88 |
1524612 |
19 |
15,80 |
-0,89 |
от сделок со вторичным жильем, |
73657 |
29,37 |
914501 |
29,93 |
1813421 |
22,6 |
0,554 |
-7,34 |
от сделок с коммерческой недвижимостью |
41201 |
16,43 |
501230 |
16,4 |
989002 |
12,3 |
-0,03 |
-4,08 |
от сделок с загородной недвижимостью |
13426 |
5,35 |
64216 |
2,10 |
1203000 |
15 |
-3,25 |
12,88 |
от сделок с недвижимостью частного сектора |
10266 |
4,09 |
60945 |
1,99 |
374325 |
4,66 |
-2,1 |
2,67 |
от сделок с новостройками, ОАО «Оренбурггражданстрой |
102000 |
40,68 |
907451 |
29,7 |
2123011 |
26,4 |
-10,98 |
-3,25 |
Сумма полученных доходов |
250766 |
100 |
3055794 |
100 |
8027371 |
100 |
Х |
Х |
Таким образом, в структуре доходов 2005 г. наибольший удельный вес принадлежал доходом от сделок на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» – 40,68%, доходы от сделок на рынке вторичного жилья занимали 29,37%, третье место по объему доходов принадлежало сделкам с коммерческой недвижимостью.
В 2006 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» уступили первенство сделкам на рынке вторичного жилья – соответственно 29,93% и 29,7%; сделки с коммерческой недвижимостью уступили третьем место сделкам с новостройками других застройщиков – соответственно 16,4% и 19,88%.
В 2007 г. сделки на рынке новостроек в строящихся объектах ОАО «Оренбурггражданстрой» опять заняли лидирующие позиции, их удельный вес в структуре доходов составил 26,4%, что значительно меньше показателя 2005 г. -40,68% и меньше показателя 2006 г. – 29,7%. Сделки на вторичном рынке имели удельный вес 22,6%, занимая по-прежнему, второе место в структуре доходов, но их удельный вес снизился по сравнению с 2006 г. на 7,34%.
Значительно увеличился удельный вес доходов от сделок с загородной недвижимостью с 2,10% в 2006 г. до 15% в 2007 г., что подтверждает динамику роста строительства и продаж загородных коттеджей.
В целях повышения эффективности деятельности в ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» необходимо разработать маркетинговую программу компании, которая в настоящий момент отсутствует. В начале деятельности компаний маркетингом занимался только один человек. Его времени и сил с трудом хватало на решение конкретных практических задач, связанных с реализуемыми инвестиционно-строительными проектами ОАО «Оренбурггражданстрой». При этом заниматься поиском, сбором и перепроверкой первичных данных обо всем рынке недвижимости г. Оренбурга, не говоря уж об Оренбургской области, обработкой и анализом баз данных, или размышлением над общерыночными тенденциями и прогнозами у маркетолога просто не хватало возможностей.
В настоящее время маркетингом занимается группа специалистов из трех человек финансово-экономического отдела Общества. Дальнейшее наращивание числа собственных специалистов руководство ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» считает нецелесообразным. Оно пришло к выводу, что в их структуре должно работать только ограниченное число специалистов по аналитике (или маркетингу), функции которых должны сводится к решению оперативных вопросов и общей координации маркетинговой деятельности. А большую часть работы по сбору и обработке первичных данных, а также по отслеживанию общерыночных тенденций и построению прогнозов, если в этом возникнет необходимость должны выполнять специализированные компании. Деятельность группы маркетологов ООО «Оренбурггражданстрой-Риэлт» сводится к регулярному обновлению первичной информации об объектах по тому или иному сегменту рынка, предоставлению регулярных типовых исследований разных сегментов рынка недвижимости или к мониторингу конкурентной среды и уровня цен тех или иных строящихся объектов.