ü Дерево целей,
ü ЦРС,
ü Ресурсное обеспечение (входящие показатели) X,
ü Основные цели (выходные показатели) Y,
ü ЦРМ,
ü Экономическая обоснованность и эффективность
Дерево целей формируется исходя из целей и задач Программы:
Таким образом, для вышеизложенных ЦРС в Муниципальной целевой программе «Развитие городского пассажирского транспорта г.Уфы на 2010 – 2015 годы» предложены следующие ЦРМ:
· формирование согласованной транспортной политики на территории городского округа
· организация в районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта
· обеспечение взаимодействия железной дороги с другими видами городского транспорта в местах массовой посадки - высадки пассажиров
· организация остановок автобусов, троллейбусов, трамваев для быстрой и удобной пересадки пассажиров на другие виды транспорта
· обеспечение транспортной связи микрорайонов с основной частью города и отдалённые районы между собой
· проектирование линии скоростных автобусных маршрутов - такси на связях между взаимоудалёнными жилыми районами и местами приложения труда, а также восполнение отсутствия линий городского электротранспорта на менее загруженных направлениях и связях
· повышение квалификации кадров основных профессий в сфере городского пассажирского транспорта
· развитие и восстановление изношенной материально-технической базы, приобретение нового подвижного состава
· проведение капитально-восстановительного ремонта территорий автопредприятий
· восстановление кабельных линий, входящих в состав инфраструктуры городского электрического транспорта
· проектирование системы транспортных связей города, обеспечивающей кратчайшие выходы на внешние направления и отвод грузового и транзитного движения с территорий спальных районов
· строительство магистральной электрифицированной железной дороги и организация скоростного автотранспортного направления, а также строительство скоростной автомобильной магистрали в необходимых направлениях от города
· разработка и реализация проектных решений по обеспечению безопасности движения на этапе строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выполнения полного комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
· разработка долговечного дорожного покрытия, отвечающего требованиям безопасности и удовлетворяющего загруженность дорог города
· устройство пересечений в разных уровнях на наиболее загруженных и опасных железнодорожных переездах
· повышению качества инженерных обустройств на дорогах, в том числе внедрение барьерных ограждений повышенной энергоемкости, снижающих повреждаемость транспортных средств, и ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки и др.
· организация работы автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта
· создание экономических и административно-правовых механизмов для ограничения использования личных автомобилей при наличии качественных альтернативных услуг общественного транспорта
· создание Координационного совета при администрации г. Уфы по вопросам транспортного обслуживания населения
· усиление координации деятельности всех участников рынка пассажирских перевозок населения
· направление тарифной политики администрации города на сдерживание роста тарифа, ориентированной при расчете стоимости разового билета только на изменение инфляции (индекс потребительских цен)
· разработка предложений и экономического обоснования вариантов по управлению инфраструктурой электрического транспорта (сети, кабельные линии, подстанции и т.д.) отдельным юридическим лицом
· согласование расписания движения по маршрутам городского общественного транспорта регулярного сообщения частных и государственных перевозчиков
· разработка и утверждение регулярной городской маршрутной сети и утверждение единого расписания движения по маршрутам для всех участников рынка
· создание Единой диспетчерской службы городского пассажирского транспорта
· приобретение, внедрение и монтаж системы спутникового позиционирования для контроля работы подвижного состава на линии и информировании пассажиров на остановочных пунктах о времени прибытия ПС
· проведение мониторинга общественного мнения по вопросам качества обслуживания в городском пассажирском транспорте
· развитие и совершенствование правовой базы, определяющей государственную систему организации движения, осуществления контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения, создание системы мониторинга за безопасностью дорожного движения, включая изучение и анализ общественного мнения по вопросам безопасности дорожного движения
· повышение эффективности системы и ужесточение контроля за нарушение правил дорожного движения, в особенности для наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий
· утверждение Закона Республики Башкортостан «Об организации регулярных пассажирских перевозок на внутримуниципальных маршрутах»
· утверждение Закона Республики Башкортостан «О работе такси»
· проведение проверок по соблюдению лицензиатами условий и требований при осуществлении пассажирских перевозок
· разработка порядка по регулированию цен (тарифов) на предоставление услуг по городским пассажирским перевозкам
· совершенствование системы навигации
· модернизация светофорных объектов, установление дорожных ограждений; нанесение дорожной разметки и искусственных неровностей
· совершенствование системы координации деятельности организаций, занимающихся проблемами безопасности дорожного движения
· создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий с использованием технических средств, а также административно-техническое совершенствование системы оказания первой помощи пострадавшим
· повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, в особенности за невыполнение мер безопасности (неиспользование ремней безопасности водителями, переход в неположенном месте пешеходами и др.)
· проведение семинаров, лекций, курсов в целях повышения профессиональных навыков и ответственности водителей транспортных средств и лиц, ответственных за их допуск на маршрут
· проведение мероприятий по стимулированию водителей транспортных средств (проведение конкурсов на лучшего водителя с выплатой премий и т.п.)
Всего на реализацию мероприятий программы необходимо 505,0 млн. руб., в том числе:
- бюджет РК – 57,8 млн. руб.
- городской бюджет – 131,4 млн. руб.
- внебюджетные средства – 315,8 млн. руб.