рефераты по менеджменту

Оперативное управление выполнением стратегии организации

Страница
2

Если ведется учет, в основном, количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента несколько шире. Контроль, может, во-первых, охватывать количественные показатели и качественные требования, документы и другие предметы труда, во-вторых, осуществляться в разные периоды.

Контроль можно классифицировать по следующим признакам:

1) стадия жизненного цикла объекта — контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов;

2) объект контроля — предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;

3) стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;

4) исполнитель — самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;

5) возможность дальнейшего использования объекта контроля — разрушающий и неразрушающий контроль;

6) принимаемое решение — активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;

7) степень охвата объекта контролем — сплошной и выборочный контроль;

8) режим контроля — усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;

9) степень механизации — ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;

10) время контроля — предварительный, текущий, заключительный контроль;

11) способ получения и обработки информации — расчетно-аналитический, статистический, регистрационный;

12) периодичность выполнения контрольных операций — непрерывный и периодический контроль.

Анализ эффективности выполнения стратегии организации

В качестве показателей эффективности функционирования организации применяются показатели рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капиталов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К единому интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнозировать и нормировать абсолютные или относительные значения использования важнейших ресурсов — основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен рассчитываться интегральный показатель эффективности использования ресурсов в организации за анализируемый период:

где a1, а2, а3 — весомости соответствующих видов ресурсов в себестоимости продукции, (определяются на основе анализа структуры себестоимости);

Ктр, Косн, Коб — коэффициент использования трудовых ресурсов, основного и оборотного капитала соответственно.

Расчет этих коэффициентов приводится ниже.

где Пт.ф — фактическая производительность труда, равная отношению добавленной стоимости (суммы фонда оплаты труда и чистой прибыли) к среднегодовой численности персонала;

Пт.н — нормативная производительность труда, установленная на стадии стратегического маркетинга;

где fф — фактическая фондоотдача как отношение общего объема продаж к стоимости капитала организации (основные фонды плюс нематериальные активы);

fн — нормативная фондоотдача;

где Ос.ф — фактическая оборачиваемость оборотного капитала как отношение общего объема продаж к среднему остатку оборотного капитала к концу анализируемого периода;

Ос.н — нормативная оборачиваемость.

На основе условных данных, приведенных в табл. 2, выполним расчет и анализ эффективности использования ресурсов.

Таблица 2

Исходные данные для расчета интегрального показателя эффективности использования ресурсов

Показатели  

Условные обозначения

Нормативные значения

Фактические (с учетом инфляции)

1. Общий объем продаж, тыс. у.е.

V

16500

14355

2. Балансовая прибыль, тыс. у.е.

Пб

1705

1542

3. Фонд оплаты труда (ФОТ) (год), тыс. у.е.

Ф  

5000  

2635  

4. Среднегодовая численность персонала, чел.

Ч  

125  

120  

5. Среднегодовая стоимость нематериальных активов, тыс. у.е.

Ан  

50  

45  

6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. у.е.

Фср  

8320  

8400  

7. Средний остаток оборотного капитала (на конец года), тыс. у.е.

Оср  

1420  

1465  

8. Себестоимость продукции, тыс. у.е.

С

11000

9761

9. Доля материальных затрат в себестоимости продукции

а3  

0,63  

0,61  

10. Доля ФОТ в себестоимости продукции

а1

0,27

0,27

11. Доля амортизации в себестоимости продукции

а2  

0,10  

0,12  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту