рефераты по менеджменту

Обоснование создания предприятия малого бизнеса

Страница
5

Как показывает таблица, изготовление офисной мебели по индивидуальным заказам предполагает быть прибыльным, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.

История создания предприятия и характеристика предприятия

Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учитывая, что изготовление столов по индивидуальным заказам можно отнести к промышленному производству, 43 человек. При этом предварительная проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал (Чпп) будет иметь удельный вес не менее 60% или Чпп = 43*0,6 = 29 чел.

Данная численность производственного персонала (ПП) принимается для определения годового объёма выпуска столов и в дальнейшем будет уточнена при разработке окончательного штатного расписания.

Принимая: Чпп = 29 чел.; t = 2,0 чел. дня/ед. офисной мебели; ДМ = 22 дня; РМ = 11 мес., по формуле (1), получим:

Ог = 29*22*11 / 2,0 = 3485 единиц офисной мебели

Округляя, примем Ог = 3480 единиц офисной мебели

Фирму целесообразно назвать «Мебель-Офис». Это название созвучно номенклатуре выпускаемой продукции.

Организационно-правовая форма фирмы – общество с ограниченной ответственностью, ООО «Мебель-офис».

Учредителем предприятия является Малыгин Алексей Викторович.

Организационно-правовая форма и оргструктура фирмы

Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен преимуществами Общества с ограниченной ответственностью перед другими организационно-правовыми формами.

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с бóльшими трудностями.

Основные преимущества ООО: возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; ограниченный размер предпринимательского риска; возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы; наибольшая информационная «закрытость» – не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО.

Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Фирма «Мебель-офис» небольшая, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейно-функциональную схему управления. Тогда, будем иметь (рис. 1):

Рис. 1. Организационно-производственная структура фирмы

Генеральный план фирмы составлен с учетом технологии, объёма производства, схемы технологических связей и требований техники безопасности. Производственные и вспомогательные площади определены экспертным способом.

Рис. 2. Схема генерального плана фирмы «Мебель-офис»

Место расположения фирмы согласовано с архитектурно-планировочным управлением г. Новосибирска.

Решение вопроса о создании фирмы зависит от миссии организации (её дальнесрочных целей). В данном случае фирма ориентируется развивать производство на длительную перспективу, во всяком случае, не менее 10 лет. Учитывая, что целиком, в предусмотренном генпланом варианте, фирм в продаже нет, учредители приняли решение создавать фирму с закупкой оборудования и технологии, а также строительством производственных, складских, административных зданий и магазина. Участок земли арендуется с последующим выкупом.

Коммуникативные связи и отношения

Коммуникационные связи ООО «Мебель-офис» можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние представляют собой систему силовых, технико-экономических и эмоциональных отношений между руководителями и подчиненными, в кругу самих руководителей и самих подчиненных, а также между подразделениями предприятия. Внешние коммуникации представляют собой связи, возникающие у фирмы с элементами внешней Среды в их числе. Выделим отношения фирмы и потребителей, поставщиков ресурсов, партнеров по сбыту, конкурентов и государства.

Капитал фирмы и система управления

Сводка затрат на создание фирмы Данная сводка составляется с целью определения постоянных и переменных затрат и последующего расчета точки (объёма) безубыточности функционирования фирмы (табл. 2).

Таблица 2. Сводка постоянных и переменных затрат на годовой объём

Наименование затрат

Обозначение

Объём

Норма амортизации, %

Затраты на годовой объём

1

2

3

4

5

Постоянные затраты

       

1. Заработная плата АУП и МОП

Зауп

792,00

-

792,00

2. Затраты на оборудование

Зоб

874,98

20

174,99

3. Затраты на здания и сооружения

Ззд

2176,00

5

109,20

4. Затраты на аренду земли

Зарз

1,00

-

1,00

5. Затраты на отопление

Зот

43,20

-

43,20

6. На эл. энергию (офис и магазин)

Зэл

1,30

-

1,30

7. Един. соц. налог

Зесн

205,92

-

205,92

Итого (Зпост)

1388,20

Переменные затраты

       

1. Заработная плата ПП

Зпп

1554,00

-

1554,00

2. Затраты на материалы и компл.

Зм

4703,80

-

4703,80

3. Затраты на горюче-смазоч. мат.

Згсм

356,40

-

356,40

4. Затраты на эл. энергию

Зэл

27,00

-

27,00

5. Затраты на водоснаб. и канализ.

Звк

19,40

-

19,40

6. Един. соц. налог

Зесн

553,20

-

553,20

Итого (Зпер)

   

7213,80

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту