Как показывает таблица, изготовление офисной мебели по индивидуальным заказам предполагает быть прибыльным, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.
Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учитывая, что изготовление столов по индивидуальным заказам можно отнести к промышленному производству, 43 человек. При этом предварительная проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал (Чпп) будет иметь удельный вес не менее 60% или Чпп = 43*0,6 = 29 чел.
Данная численность производственного персонала (ПП) принимается для определения годового объёма выпуска столов и в дальнейшем будет уточнена при разработке окончательного штатного расписания.
Принимая: Чпп = 29 чел.; t = 2,0 чел. дня/ед. офисной мебели; ДМ = 22 дня; РМ = 11 мес., по формуле (1), получим:
Ог = 29*22*11 / 2,0 = 3485 единиц офисной мебели
Округляя, примем Ог = 3480 единиц офисной мебели
Фирму целесообразно назвать «Мебель-Офис». Это название созвучно номенклатуре выпускаемой продукции.
Организационно-правовая форма фирмы – общество с ограниченной ответственностью, ООО «Мебель-офис».
Учредителем предприятия является Малыгин Алексей Викторович.
Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен преимуществами Общества с ограниченной ответственностью перед другими организационно-правовыми формами.
Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с бóльшими трудностями.
Основные преимущества ООО: возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; ограниченный размер предпринимательского риска; возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы; наибольшая информационная «закрытость» – не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО.
Безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.
Фирма «Мебель-офис» небольшая, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейно-функциональную схему управления. Тогда, будем иметь (рис. 1):
Рис. 1. Организационно-производственная структура фирмы
Генеральный план фирмы составлен с учетом технологии, объёма производства, схемы технологических связей и требований техники безопасности. Производственные и вспомогательные площади определены экспертным способом.
Рис. 2. Схема генерального плана фирмы «Мебель-офис»
Место расположения фирмы согласовано с архитектурно-планировочным управлением г. Новосибирска.
Решение вопроса о создании фирмы зависит от миссии организации (её дальнесрочных целей). В данном случае фирма ориентируется развивать производство на длительную перспективу, во всяком случае, не менее 10 лет. Учитывая, что целиком, в предусмотренном генпланом варианте, фирм в продаже нет, учредители приняли решение создавать фирму с закупкой оборудования и технологии, а также строительством производственных, складских, административных зданий и магазина. Участок земли арендуется с последующим выкупом.
Коммуникационные связи ООО «Мебель-офис» можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние представляют собой систему силовых, технико-экономических и эмоциональных отношений между руководителями и подчиненными, в кругу самих руководителей и самих подчиненных, а также между подразделениями предприятия. Внешние коммуникации представляют собой связи, возникающие у фирмы с элементами внешней Среды в их числе. Выделим отношения фирмы и потребителей, поставщиков ресурсов, партнеров по сбыту, конкурентов и государства.
Сводка затрат на создание фирмы Данная сводка составляется с целью определения постоянных и переменных затрат и последующего расчета точки (объёма) безубыточности функционирования фирмы (табл. 2).
Таблица 2. Сводка постоянных и переменных затрат на годовой объём
Наименование затрат |
Обозначение |
Объём |
Норма амортизации, % |
Затраты на годовой объём |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Постоянные затраты | ||||
1. Заработная плата АУП и МОП |
Зауп |
792,00 |
- |
792,00 |
2. Затраты на оборудование |
Зоб |
874,98 |
20 |
174,99 |
3. Затраты на здания и сооружения |
Ззд |
2176,00 |
5 |
109,20 |
4. Затраты на аренду земли |
Зарз |
1,00 |
- |
1,00 |
5. Затраты на отопление |
Зот |
43,20 |
- |
43,20 |
6. На эл. энергию (офис и магазин) |
Зэл |
1,30 |
- |
1,30 |
7. Един. соц. налог |
Зесн |
205,92 |
- |
205,92 |
Итого (Зпост) |
… |
… |
… |
1388,20 |
Переменные затраты | ||||
1. Заработная плата ПП |
Зпп |
1554,00 |
- |
1554,00 |
2. Затраты на материалы и компл. |
Зм |
4703,80 |
- |
4703,80 |
3. Затраты на горюче-смазоч. мат. |
Згсм |
356,40 |
- |
356,40 |
4. Затраты на эл. энергию |
Зэл |
27,00 |
- |
27,00 |
5. Затраты на водоснаб. и канализ. |
Звк |
19,40 |
- |
19,40 |
6. Един. соц. налог |
Зесн |
553,20 |
- |
553,20 |
Итого (Зпер) |
… |
7213,80 |