Введение
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента. Поэтому эта тема является актуальной на сегодняшний день. Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина управление, его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Производственная практика мной была пройдена в Пограничном Управлении ФСБ РФ по Челябинской области в организационно-контрольном отделе в период с 05.10.2009 г. по 25.10.2009 г.
Цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний. Для этого, в период прохождения практики решены следующие задачи:
- изучены:
1)структура Пограничного Управления ФСБ РФ по Челябинской области, функции и задачи организационно-контрольного отдела;
2)специфика работы ПУ ФСБ РФ контрольного отдела;
- проанализированы:
3)нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организационно-контрольного отдела,
4)должностные регламенты сотрудников организационно-контрольного отдела;
5)используемые для обеспечения деятельности организационно-контрольного отдела программные продукты.
Железнодорожный пункт пропуска «Карталы» - расположен на станции «Карталы» на железнодорожной ветке сообщением «Тобол – Карталы», являющейся крупной узловой станцией международного грузопассажирского сообщения. Станция имеет 4 направления – Челябинск, - Магнитогорск, - Орск, - Тобол (РК). В инженерном отношении пункт пропуска не обустроен. Особенностью пункта пропуска является удаленность от государственной границы на 36 км. Население приграничного района занимается в основном сезонными сельхоз работами, личным подсобным хозяйством.
В пункте пропуска осуществляют деятельность следующие контрольные органы:
- Таможенный пост ЖДПП Карталы;
- ЛОВД на станции Карталы ЮУ УВД на транспорте;
- пост ветеринарного пограничного контроля;
- пост фитосанитарного контроля;
- пост пограничного санитарно-карантинного контроля (роспотребнадзор).
Объем движения за сутки составляет:
По лицам – до 1500 человек.
Пассажирских поездов – 3 - 5.
Оснащение и оборудование пункта пропуска не соответствует типовым техническим требованиям (Закон РФ от 01.04.93 г. №4730-1 «О Государственной границе РФ»).
В инженерном отношении пункт пропуска на станции Карталы не оборудован:
- отсутствуют досмотровые колодцы, перекидные мосты, наблюдательные вышки;
- отсутствуют необходимое количество мачт освещения;
- отсутствуют оградительные заборы;
- отсутствуют служебные помещения для размещения подразделения и др.
Железнодорожный пункт пропуска «Карталы» установлен на основании Соглашения Правительства РФ и РК от 23 декабря 1998 года «Об образовании пунктов пропуска через Государственную границу», ноты МИД РФ от 05 апреля 2001 года № 185/3 дснг и Приложением №2 к протоколу 5 заседания Межправительственной комиссии между РФ и РК от 15 февраля 2001 года «Об утверждении перечня пунктов пропуска на российско-казахстанской границе».
Железнодорожный пункт пропуска «Карталы» - по характеру международного сообщения – грузопассажирский, по режиму работы - постоянный, многосторонний.
Проблемные вопросы:
1. отсутствие нормативно – правовой базы об открытии железнодорожного пункта пропуска «Карталы», что затрудняет работу с администрацией железнодорожной станции «Карталы».
2. не достаточная укомплектованность кпп офицерами и личным составом;
3. оборудование и оснащение пункта пропуска не соответствует «типовым техническим требованиям по комплексному оборудованию пунктов пропуска через государственную границу РФ и оснащению их техническими средствами пограничного контроля».
4. отсутствие оборудованного контрольного поста и значительная удалённость пункта пропуска от линии государственной границы (составляет около 36 километров), вследствие чего отсутствует контроль за движением лиц и транспортных средств от линии государственной границы до пункта пропуска и в обратном направлении.
Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации (часть дополнена с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; дополнена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (часть дополнена с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ). *11.2)
Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ). *11.3)
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. *11.4)
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть дополнена с 17 августа 1994 года Федеральным законом от 10 августа 1994 года N 23-ФЗ; текст в скобках в редакции, введенной в действие с 10 декабря 1996 года Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ;2 часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 1998 года Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).