рефераты по менеджменту

Некоторые вопросы менеджмента

Страница
2

В России можно выделить несколько специфических групп руководителей. К первой группе относятся управленцы, которые являются выходцами из советских руководящих структур (партии, комсомола). В большинстве своем это люди, не имеющие экономического образования и привыкшие работать на основе старых диктаторских методов. Работники для них по старой бюрократической системе — винтики, личность которых не имеет для них особого значения. Причины своих проблем такие руководители видят в неудачно сложившихся обстоятельствах или некачественной работе подчиненных, но реально проблемы заключаются в их низкой квалификации.

Ко второй группе руководителей можно отнести т. н. «новых русских». Главной их целью является быстрое получение прибыли, при этом законность используемых для этого методов первостепенного значения не имеет. К подчиненным такие начальники относятся с пренебрежением и позволяют себе в обращении с ними откровенное хамство. Подобный способ ведения дел позволяет получать огромную прибыль, но на долгосрочное существование такому предприятию рассчитывать невозможно.

К третьей группе относятся руководители «нового поколения». Они обладают соответствующим уровнем знаний и образования и на практике стремятся применять современные знания в области управления независимо от того, относятся они к европейскому или азиатскому стилю управления, главное, что во главу угла для них ставятся человеческие отношения. В последние годы таких руководителей становится все больше.

В России стиль управления предприятием зависит во многом и от региона, в котором он расположен, что обусловливается многонациональностью нашего государства.

Характеристики и основные особенности внешней среды. Внутренняя среда предприятия. Организационная культура

Организационная культура является основой жизненного потенциала любой организации. Организационной культурой можно назвать взаимоотношения между сотрудниками, ценности, нормы и принципы жизнедеятельности данной организации.

Главными носителями организационной культуры являются люди, особенно если организация только создается. В устоявшихся же формах нередко организационная культура существует обособленно и даже оказывает влияние на новых работников.

На любую организацию воздействуют как внешние, так и внутренние условия. Это, конечно, сказывается и на организационной культуре данной фирмы.

В процессе формирования организационной культуры участвуют две группы факторов: 1) внешняя адаптация, связанная с поиском организацией своей ниши на рынке, достижением целей и взаимодействием с представителями внешней среды; 2) внутренняя интеграция—процесс установления эффективных отношений между членами организации, нахождение способов совместной работы в целях достижения качественных результатов.

Стоит заметить, что на организационную культуру оказывает влияние управленческая культура ее лидера (его вера, ценности и стиль) и национальная культура людей.

Менеджер может управлять культурой организации двумя способами: 1) руководитель-лидер воодушевляет сотрудников на определенные действия на базе каких-либо идеалов и ценностей (управление сверху); 2) управление культурой организации путем регулирования деталей реальной жизни. Этот способ заключается в ежедневном воздействии менеджера на работников и его собственных действиях, основанных на определенных культурных ценностях (управление снизу).

Управление организационной культурой является достаточно сложным процессом и занимает немало времени. Но именно благодаря ему менеджер может наладить эффективную деятельность фирмы путем сбалансированной деятельности сотрудников.

Основы организации. Признаки организации. Виды организаций

Любую группу людей, объединенных для реализации конкретных целей, можно рассматривать как организацию и исследовать все проходящие в ней организационные процессы.

Стратегия организации вырабатывается на основе анализа сильных и слабых сторон. В каждой фирме обязательно разрабатывается философская политика (схема функционирования) и информационная система, обеспечивающая эффективную коммуникационную связь между сотрудниками подразделения. Положительно влияет на деятельность организации стиль руководства, адекватный внутренним и внешним факторам, влияющим на фирму, и применение наиболее совместимого состава работни ков. Это сопутствует созданию наиболее благоприятного социально-психологического климата. Для четкой работы организации необходимо следующее: 1) цели должны быть понятны всем работникам; 2) система целей должна реализовывать глобальную цель; 3) информационные каналы не должны иметь узких мест; 4) работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность; 5) удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотиваций. Рассмотрим структуру организации.

Структура — строение, взаимосвязь между элементами системы.

Организационная структура—совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органов управления.

Организационная структура отражает строение системы управления — вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня.

В зависимости от соотношения уровней и структуры подразделений различают следующие виды организационных структур:

1) линейную — руководители низших ступеней подчиняются одному руководителю более высокого уровня;

2) функциональную — каждый руководитель имеет право давать указания только по вопросам его компетенции, т.е. отвечает за определенный участок работы;

3) линейно-функциональную—линейные руководители отдают распоряжения и принимают решения при участии функциональных служб;

4) матричную — широкая сеть горизонтальных связей, взаимодействие руководства проектов с руководством функционального подразделения;

5) матрично-штабную — отражает все виды руководства и обеспечивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля за специальным штабом-координатором.

Типы структур управления предприятием. Адаптация структуры к изменениям внешней среды

Адаптивные структуры

Функциональные (по основным видам работ) и дивизиональные (разделительная по основным направлениям деятельности) структуры организаций не остановились в своем развитии. Они модифицируются, совершенствуются, внутри них образуются новые структуры, предназначающиеся для выполнения каких-либо отдельных, временных и разовых задач, решить которые в имеющихся структурных рамках не представляется возможным.

В 60-х гг. возникли более гибкие организационные структуры, которые по сравнению с классическими и дивизиональными лучше приспособлены к быстрым изменениям условий хозяйственной жизни и внедрению технико-технологических новшеств. Они получили название органических, или адаптивных, структур.

Основным принципом построения таких структур является автономная возможность выполнения целей и задач, а также быстрое их приспособление (адаптация) к изменениям. Сегодня крупные организации используют два типа адаптивных структур: проектную и матричную.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту