Рынок действия новой фирмы это потребительский рынок общественного питания.
Услуги бистро будут ориентированы в основном на молодежную категорию потребителей со средним уровнем достатка и несколько ниже среднего, но также вполне вероятно посещение этого предприятия людьми с высоким уровнем заработка. В меньшей степени клиентами будут являться семьи с детьми.
При установившемся потоке клиентов рационально будет расширить/изменить меню и предложить новые услуги в обслуживании. Несомненно, при рассмотрении варианта оказания новых услуг будет учитываться общественное мнение, возможно посредством опроса посетителей.
Рынок действия открываемого предприятия - это потребительский рынок общественного питания.
Потенциальная емкость рынка достаточно велика. Потребителями услуг являются в основном люди в возрасте 16-35 лет. При проведении правильной организационной, рекламной, ценовой политики возможно вовлечение новых, на первый взгляд не свойственных такому виду бизнеса сегментов рынка.
Существует определенное влияние на спрос на продукцию (услуги) в каждом из сегментов рынка. Благодаря достаточно хорошему качеству продукции и, что самое главное, высокой скоростью обслуживания привлекаются люди с высоким уровнем заработка. Это относится особенно к тем, кто работает или по каким-то причинам находится вблизи заведения и у кого не имеется достаточно времени на обед. Молодежная категория потребителей со средним уровнем достатка и несколько ниже среднего будет пользоваться услугами пиццерии по двум причинам: доступность и низкие цены. Семьи с детьми при так называемых «семейных» завтраков/обедов будут заинтересованы в удовлетворении потребностей детей.
Несмотря на большое разнообразие продуктов, скорей всего в основном посетителей будет привлекать пиццы и фирменные блюда. Потенциальный объем продаж можно представить через максимальную посещаемость предприятия. Максимальное число посетителей кафе – одновременно 50 человек. При среднем времени посещения 40 минут за рабочий день с 9 по 21 часа, т. е. 12 часов, будет проходить 900 человек. При этом порядка 70% посетителей будет заказывать пиццу и напитки (в основном пепси). На остальные 30% (270 человек) придется остальной ассортимент товара. Т. е. будет продано 630 кусков пиццы и 630 стаканчиков газировки.
При этом в первый месяц-полтора посещаемость данного заведения будет, несомненно, ниже потенциально возможной примерно в 5 раз и составит 180 посетителей в день. В последующие месяцы планируется посещаемость в размере 360 человек в день, т. е. 20 человек в 40 минут.
Изучение потребностей и спроса проводится анализом посещаемости и спроса открываемого заведения и заведений конкурентов. Также эффективны различные анкетирования населения и посетителей предприятия.
Область деятельности фирмы является достаточно новой для российского и, особенно, иркутского рынка. В тоже время эта отрасль существует довольно давно на западном рынке, что позволяет учитывать опыт западных коллег. В связи с этим область деятельности, конечно, будет меняться при адаптации к местному рынку, но не так сильно, как при первичном появлении какой-либо услуги.
Услуги общественного питания будут осуществляться на вновь созданном предприятии по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, д. 25.
Помещение для пиццерии S=200 м².
Месторасположение предприятия выбрано удачно, так как создаваемая пиццерия находится в центре города, что облегчает доступ к ней посетителей в вечернее время и особенно днем. Но при таком расположении достаточно далеко от поставщиков сырья.
Расходные материалы и сырье планируется закупать в центре оптовой продажи на Мельниковском рынке (район Синюшиной горы). Цены на этом рынке устоявшиеся и достаточно низкие. Заказ будет проводиться на общих условиях. Возможно будет в дальнейшем установить соглашение с поставщиками сырья об индивидуальных взаимовыгодных связях. Цены на этом рынке устоявшиеся и достаточно низкие. А так как ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» занимается реализацией продукции фирм ООО «Янта-Т» и «Консерватор+», то масложировую, консервированную, молочную продукцию и продукцию ангарской птицефабрики можно приобретать через данные фирмы-дистрибьюторы. Это и будет являться дополнительной точкой сбыта. Диверсифицированная компания добавляет определенное конкурентное преимущество тому бизнесу, в который она входит. Закуп продукции для пиццерии будет осуществляться по выгодным ценам с большими скидками.
Для организации производства пиццерии необходимы следующие основные средства: помещение, холодильное оборудование, мебель, кухонный инвентарь и другое оборудование.
Интерьер пиццерии будет в легком и непринужденном современном стиле. Преобладание цвета – голубой. Так как этот цвет успокаивающий и подсознательно человек расслабится и насладится приемом пищи.
Планирование производства (количество необходимого сырья и прочее) будут осуществляться из расчета производственной необходимости и целесообразности.
Существует лимитирование объемов производства и поставок ресурсов. Причина необходимости лимитирования производства заключается в потере качеств приготовленных товаров со временем. Также необходимо лимитировать поставки быстропортящихся продуктов, во избежание складирования и порчи продукта. Частичным выходом из этой ситуации может стать внедрение в производство холодильной установки.
Контроль качества будет осуществляться в соответствии с определенными методами и стандартами.
Основной контроль качества будет проводиться на уровне закупки сырья и готового товара, также частично и при завершении технологического процесса производства. Проверка качества будет проводиться силами самого предприятия и санэпидемнадзора.
Предусмотрена система охраны окружающей среды и утилизации отходов. Отходы предприятия будут удаляться стандартно силами администрации города.
Каковы будут издержки производства? Какова динамика их изменения?
В производстве будут все виды издержек производства. Явные - занимают главенствующее место. Нормальная прибыль, т. е. издержки в связи с занятостью в данном бизнесе и отсутствием возможности заниматься другими делами, почти не имеет место. Со временем при наращивании производства явные издержки будут увеличиваться, а издержки нормальной прибыли почти пропадут.
Осуществлять планирование производства будет непосредственно директор.
Расходы, связанные с выплатой заработной платы выражены в таблице 1.
Таблица 1
Расходы, связанные с выплатой заработной платы
Категория работника |
Кол-во |
Оклад, руб. |
Затраты на оплату труда, руб. |
Начисление на з/п, руб. |
Итого, руб. |
Бухгалтер |
1 |
8000 |
8000 |
2400 |
10400 |
Водитель |
3 |
4000 |
12000 |
1200 |
15600 |
Уборщица |
2 |
2000 |
4000 |
600 |
5200 |
Охранник |
2 |
5000 |
10000 |
1500 |
13000 |
Категория работника |
Кол-во |
Оклад, руб. |
Затраты на оплату труда, руб. |
Начисление на з/п, руб. |
Итого, руб. |
Кассир- официант |
6 |
4000 |
24000 |
1200 |
31200 |
Повар |
4 |
5000 |
20000 |
1500 |
26000 |
Итого: |
86000 |
101400 |