рефераты по менеджменту

Мотивирование персоналом

Страница
6

Мировоззрение — система взглядов на мир и место в нем челове­ка, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе.

Убеждения — определенные положения, суждения, мнения, прин­ципы и идеалы, знания о природе и обществе, которые поняты, осмыслены, прочувствованы и пережиты, в которые человек верит и руководствуется ими в жизни.

Убежденность — особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и выступающее регулятором ее сознания и поведения. Убежденность выражается в глубокой и обоснованной уверенности в истинности знаний, принципов и иде­алов, которыми руководствуется человек, составляет содержание мотивов деятельности, формирует установки личности. Она может выступать как глубокое понимание личностью социально-истори­ческих процессов и своего предназначения, но может носить и от­рицательный характер, когда личность некритически усваивает определенные представления, догматически воспринимает непре­рекаемость каких-либо принципов, чьего-либо авторитета.

Идеал — это образец, которому следует человек в деятельности и поведении.

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

Ценностные ориентации — система отношений личности к со­циально-политическим и нравственным нормам общества.

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на до­стижение которого направлено действие человека.

Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворе­нием определенной потребности.

Потребности — это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития лично­сти. Потребности, которые отражают нужды нашего организма, на­зывают органическими, или материальными; потребности, связан­ные с развитием личности, — духовными. Духовные потребности помогают личности развить свой внутренний мир, получить удо­вольствие от работы собственной души. Это потребность в саморе­ализации, стремление к знаниям, творчеству, восприятию произве­дений искусства, потребность в общении, в признании другими людьми, в статусе (определенному положению в обществе), в без­опасности.

В психологии различают следующие виды направленности:

1) направленность на себя — формирует стремление к личному первенству и престижу, часто при безразличном отношении к кол­легам и своим обязанностям, а следовательно, возможно проявле­ние таких черт характера, как эгоизм, эгоцентризм, зазнайство, склонность к соперничеству, ориентация на прямое вознагражде­ние и удовлетворение своих потребностей, раздражительность, тре­вожность, интравертированность и др.;

2) направленность на общение — стремление при любых усло­виях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совмест­ную деятельность, ориентация на социальное одобрение, зависи­мость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Отсюда и развитие таких черт характера, как общительность, сопереживание, терпимость к недостаткам других людей, уважительность и др.;

3) направленность на дело — заинтересованность в решении де­ловых проблем, ориентация на деловое сотрудничество;

4) направленность на карьеру, семью и т.п.

Конечно, все подструктуры личности можно выделять только в познании. В реальности все взаимосвязано и составляет единую цель­ную личность. Так, мировоззрение не только определяет общую на­правленность личности, ее целеустремленность, стойкость и твер­дость — оно сказывается на всем облике человека (в коллективе у него возникают психологические особенности, не свойственные че­ловеку вне коллектива). В то же время включенность человека в те или иные общественные отношения (те или иные коллективы, не­формальные или формальные, профессиональные группы) способ­на воздействовать на его направленность, формировать определен­ные убеждения, мотивы деятельности, мировоззрение. Формы пси­хического отражения действительности в познавательных процес­сах способны влиять на всю деятельность человека, побуждая его (в том числе и юриста в его профессиональной деятельности) со­вершенствовать свой профессионализм, развивая положительные наклонности и свойства, подавляя негативные. Даже психофизио­логические свойства (темперамент), которые изменить невозмож­но, могут быть использованы для необходимой коррекции своего поведения, своих профессиональных действий, в межличностных отношениях.

В современной философской, социологической и психологичес­кой литературе часто употребляются понятия: «развитая индивидуальность», «творческая личность», в которых подчеркивается гармоничность, многосторонность, целостность развития различных подструктур личности.

Развитие личности — постоянное расширение и обогащение человеческой личности, связанное с совершенствованием способностей, развитием потребностей, общественных отношений, техниче­ским и духовным прогрессом. Рассмотрим основные факторы ста­новления и развития личности.

Психологические особенности ведения деловых переговоров

Одной из распространенных форм делового общения яв­ляются переговоры. Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчиты­вать на успех.

Переговорный процесс включает в себя несколько эта­пов:

1) подготовка к переговорам;

2) ведение переговоров;

3) анализ результатов.

Компетентный менеджер понимает, что значительная часть времени уходит на подготовку переговоров. Подго­товка заключается не только в решении организационных вопросов (формирование делегации, определение места, времени, повестки переговоров), но и проработке таких воп­росов как:

• анализ проблемы, диагноз ситуации;

• формирование общего подхода к переговорам, опре­деление целей, задач и собственной позиции;

• определение возможных вариантов решения;

• подготовка предложений и их аргументация;

• составление необходимых документов и материалов.

I. Делайте различия между участниками дискуссии и обсуждаемыми проблемами

1. Участник переговоров — прежде всего человек.

2. Каждый преследует двойной интерес: относительно су­щества дела и взаимоотношений партнёров.

3. Отношения обычно увязываются с проблемой.

4. При позиционном торге возникают противоречия меж­ду существом проблем и отношениями участников пе­реговоров.

5. Отделяйте отношения от существа дела.

6. Поставьте себя на место партнера.

7. Не делайте выводов о намерениях людей исходя из соб­ственных опасений.

8. Ваша проблема — не вина других.

9. Обсуждайте восприятие друг друга.

10. Ищите возможность для действий, неожиданных с точ­ки зрения другой стороны.

11. Предоставляйте возможность другой стороне сделать ставку на результат.

12. Позаботьтесь о сохранении «лица» партнера.

13. Осознавайте чувства партнера и свои.

14. Позвольте другой стороне «выпустить пар».

15. Не реагируйте на эмоциональные проявления. 16» Используйте символические жесты.

17. Внимательно слушайте и показывайте, что слышали то, что было сказано.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту