рефераты по менеджменту

Планирование маркетинга на примере «25ГосНИИ МО РФ»

Страница
3

Оценка издержек: Издержки в институте неизбежны (аренда помещений, плата за освещение, воду и другие услуги, заработная плата своим работникам, уплата налогов и т.д.), залог успеха процветания компании является минимизация издержек, это осуществляется с помощью филиалов (институт не нуждается, в чьих либо услугах, а пользуется своими производственными фондами и мощностями).

Анализ цен и услуг конкурентов: Важно знать ценообразование конкурентов, зная это можно как бы вести экономическую игру, понижая цену своих услуг и этим быть более привлекательными для клиентов. Но не только понижение цены может повлиять на улучшение рынка. Высокая цена ещё не говорит о том, что услуги высокого качества! Ведь высокая цена может быть высокой из-за высоких издержек на изготовление какого-либо вида продукции, а это не является оправданием перед потребителем этой продукции.

У института обширный метод ценообразования: Всё зависит от вида продукта/услуг, где эти продукты/услуги удовлетворяются(Страна, регион, т.к. например, на севере заработная плата выше из-за удаленности от центрального региона России, что говорит о том, что и продукция в силу её транспортировки будит стоить дороже). Все филиалы института и сам институт имеют прайс лист на те или иные товары/услуги. То есть метод ценообразования наверное можно определить как «эластичная цена».

Окончательный размер цены за услугу подтверждается начальством. В окончательную цену входят: издержки, рабочая сила, транспортировка и т.п.

Государство проверяет всю документацию, следит, что бы институт не демпинговал цену, т.к. институт устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хотя у института есть возможность это делать, тем самым не давая, производителю меньшего ранга и небольшим предприятиям быть конкурентоспособными с институтом. Я считаю, что демпинг цен иногда просто необходим, особенно при освоении новых товаров и услуг.

Продвижение продукции.

Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии. План продвижения продукции ГосНии состоит в рекламе своей продукции. Институт пользуется телевизионной рекламой, рекламой на радиостанциях. Также использует другие виды рекламы, такие как: наружная городская реклама (рекламные щиты), участие во всех выставках, конференциях и мероприятиях, на которых собираются крупные заказчики. Институт имеет отличную профессиональную репутацию на рынке смазочных материалов и рынке спецоборудования. Компания использует информационную рекламу. Её основной задачей, является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, института и их характеристиках, достоинствах и нововведениях. Регулярно институт создаёт бюджет, направленный на продвижение своей продукции, при разработке рекламной компании институт учитывает следующие факторы:

потребители;

бюджет;

услуги;

конкуренцию;

средства информации;

место реализации или её применения.

Но большинство проектов создаются не путём рекламы, а тесных связей работников института с работниками фирмы заказчика (в основном государство) (личностный фактор).

Разработка плана рекламы является сложным процессом, которым занимаются специальные фирмы. Своим весьма успешным пятидесяти шести летним стажем работы институт показал качество своих услуг и не нуждается в больших рекламных компаниях. Институт заказывает различные канцелярские товары со своим логотипом (ручки, календари, пакеты, брелки и т.д.), на визитках своих работников ставиться значок торговой марки, выпускаются подарочные наборы, брошюры и т.п. Реклама – это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей, предприятий. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).

И так, исходя из выше перечисленного, можно сказать, что общая цель продвижения – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).

Характеристика потребителей.

Потребитель услуг ГосНии – это большие компании, занимающиеся разным родом деятельности, в основном связанной с техникой, от небольшой торговой фирмы до Министерства Обороны Российской Федерации. Требования у всех заказчиков всегда одинаковы: качество продукции, скорость ее изготовления, долговечность, практичность и т.д. При начальной работе с клиентами институт анализирует его, какие объёмы у заказчика, к какому отраслевому признаку относится заказчик, новый или уже проверенный клиент. Институт не начинает заниматься заказом пока не будет уверен в том, что это будет рентабельно, проект будет полностью профинансирован от начала и до конца, институт обязательно учитывает в своих договорах и форс-мажорные обстоятельства. При этом компания старается сохранить своих клиентов, и если заказ не оправдывает себя, то институт плавно «откатывается» от него. Вся эта информация должна быть быстро собрана и основана только на доказательствах и официальной документации.

Корпоративная культура общения и обслуживания.

1)Эту главу можно рассмотреть на примере головного федерального государственного унитарного предприятия “25 Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации“. Коллектив института довольно большой. Мужчины составляют около 70% всего персонала, соответственно женщины 30%. Институт отмечает день рождения каждого своего сотрудника, выплачивает ему определенную сумму (в зависимости от стажа работы и занимаемой им должности) или заказывает у отдела снабжения подарок на данную сумму. Такие большие праздники, как Новый год, Майские праздники, день рождения начальства отмечаются в ресторанах или в приличных кафе. Институт старается повысить свой культурный потенциал, раз в 2 недели предприятие организует «день здоровья», для чего снимает спорт зал для игры в баскетбол, футбол, большой теннис и конечно же бассейн.

Если сотрудником нарушается трудовая или иная дисциплина, то за это могут последовать наказания в виде лишения премии, перевод на менее значимую должность и наконец увольнение (особенно за разглашение тайн института).

Существует целый комплекс поощрения работников за хорошую работу: это и повышение зарплаты, и выплата дотаций и премий, и продвижение по службе и т.д.

2) Общение с клиентами. Здание института и территория вокруг него охраняется видео наблюдением и охранниками. Для того, чтобы попасть в здание, нужно пройти пост охраны, для чего необходимо предъявить пропуск и документы или пригласить по телефону секретаря которая подойдёт и встретит вас. Если клиент идёт к начальству, то его сопровождают в специальную комнату для деловых визитов. У Директора и первого заместителя как и положено имеется свой секретарь. Кабинет секретаря расположен между кабинетами начальства для быстрого и удобного обслуживания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту