рефераты по менеджменту

Миссия организации и процедуры ее выработки на примере ПК "Вологодский молочный комбинат"

Страница
8

- Хорошее тем и хорошо, что его мало. Поэтому настоящее вологодское масло при нашей зарплате хорошо бы есть хотя бы по праздникам, чтобы совсем не забыть его вкус, - иронизирует профессор кафедры технологии молока Ольга Котова.

- Раньше килограмм масла стоил 13 рублей 50 копеек, а пол-литра молока - 17 копеек. А сейчас заводам хозяйства продают молоко по 8 рублей за литр. На то, чтобы выработать килограмм вологодского масла, надо, по крайней мере, 25 литров молока. Вот и выходит, что вологодское маслице не простое, а золотое.

Отпускная цена Вологодского молочного комбината - 20 рублей 70 копеек за двухсотграммовую пачку. В магазине при заводе она продается уже на 10 процентов дороже. С учетом транспортных расходов, оптовой и розничной наценки в Москве, Санкт-Петербурге это масло по определению не должно быть дешевле 25 рублей. А нам его зачастую предлагают за . 16-20 рублей.

- Наше масло в Москве не пускают дальше кольцевой дороги, - говорит генеральный директор ЗАО "Вологодский молочный комбинат" Владимир Мизгирев. - Поэтому едят его в основном жители подмосковных городов, расположенных на въезде в столицу. В близлежащих райцентрах Подмосковья: Мытищах, Пушкино, Подольске. В центр масло в точеных и керамических бочатах берут коммерческие структуры. Но куда конкретно они сдают продукцию - тайны не открывают.

- Если вам предлагают наше масло по низким ценам, - вторит ему заместитель исполнительного директора учебно-опытного молочного завода Владимир Черник, - мы за его качество ответственности не несем. Потому что это наверняка подделка!

В Санкт-Петербурге официально ни одного маслозавода нет. Но граничащий с Ленинградской областью город Бабаево, например, завален маслом, произведенным якобы в северной столице. Как рассказывает эксперт по молочной группе товаров Управления Госторгинспекции по Вологодской области Наталья Попова, предприниматели из Санкт-Петербурга закупают масло Бабаевского завода, смешивают его с комбинированным импортным (с преобладанием растительных жиров) или маргарином, пишут "сливочное" и продают у нас за 19 рублей. Продукции же своего завода на прилавках города нет. Для местного населения она слишком дорогая. Недавно Вологодскому молочному комбинату, Шекснинскому маслозаводу и Учебно-опытному молочному заводу при Академии им. Верещагина Российское агентство по патентам и товарным знакам выдало свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара. То есть по идее пока только эти три предприятия могут производить сливочное масло под названием "Вологодское". Есть еще одна филькина грамота: ГОСТ "Продукты пищевые. Информация для потребителей". Если раньше производителю достаточно было обозначить на упаковке название предприятия и его местонахождение, то теперь надо указывать улицу и номер дома.

Новый «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» к молоку высшего сорта

Документ вступил в силу в декабре прошлого года. Уже тогда селяне и переработчики обращались к законодателям с просьбой отложить вступление регламента в силу, мотивируя тем, что отрасль не готова к новым стандартам качества. Но власти не прислушались. До вступления в силу нового регламента ежегодно более 70% всего молока-сырья Вологодской области принималось на молочные заводы высшим сортом, иногда показатели доходили и до 80%. Так, по данным Минсельхоза России, за 20062008 год по поставкам молока высшего сорта наша область занимала первое место по РФ. Теперь же селяне едва укладываются в нормативы I сорта, который стоит дешевле. В итоге сельхозпредприятия терпят убытки.

По словам Николая Анищенко, начальника Департамента сельского хозяйства, более 50% выручки сельхозпредприятия получают от реализации молока. Сейчас селяне находятся в сложнейших условиях. Большинство предприятий имеют кредиты, в том числе по нацпроекту, направленному на развитие сельского хозяйства. Составляя бизнес-планы на 2009 год, руководители-аграрии рассчитывали получить прибыли по крайней мере не ниже, чем в 2008 году, чтобы расплатиться с займами.

Но в начале этого года на мировом и российском молочном рынке упали закупочные цены на молоко-сырье. Это случилось на фоне финансового кризиса, из-за которого условия договоров с банками и молочными комбинатами стали еще жестче. Вдобавок к перечисленным проблемам вступил в силу новый «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Сдать молоко высшим сортом селянам стало гораздо сложнее, а I сорт стоит ощутимо дешевле.

По данным Молочного союза России, на данный момент из-за снижения стоимости сухого молока на мировом рынке закупочные цены на молоко-сырье снизились по стране на 1520%. Этот спад пока никак не повлиял на стоимость питьевого молока, творога и пр. в магазинах. Причина – рост кредитных ставок в банках, из-за которых переработчики должны либо отказаться от займов, либо повысить стоимость готовой продукции. Кроме того, подорожали коммунальные услуги, сахар и т.д.

По словам Любови Малек, начальника отдела мясной и молочной промышленности Департамента продресурсов, впервые за последние 5 лет отмечается падение спроса на молочные продукты: по области на 4%, по России – до10% к уровню 2008 года. «Из оборотных средств предприятий выведено в виде остатков нереализованной продукции 300 миллионов рублей. Сегодня оптово-отпускные цены вологодских производителей в 3 раза превышают цены на российском рынке по сухим молочным продуктам и более чем в 2,5 раза по маслу», говорит Любовь Николаевна. В итоге базовые закупочные цены на ряде предприятий снизились. В непростом положении находятся и московские крупные молочные компании, и вологодские, но если столичные фирмы снижают для селян закупочные цены на I сорт на 25%, вологодские переработчики стараются сдерживать падение: цены наших предприятий на 1020% выше, чем в соседних регионах.

Молочные комбинаты тоже беспокоит ситуация с сельским хозяйством. Если аграрии начнут разоряться, заводы останутся без сырья. Так, Владимир Мизгирев, гендиректор Вологодского молочного комбината, считает, что законодатели выбрали неудачный момент для введения нового техрегламента в силу. «Нам также пришлось пересмотреть систему определения сорта на своем комбинате. Сейчас некоторым поставщикам уже удается соответствовать требованиям регламента к высшему сорту, но всетаки пока для них это трудная задача», — говорит Владимир Васильевич.

«Решить эти проблемы можно, если захотеть, — уверен начальник департамента сельского хозяйства Николай Анищенко. — Для этого необходимо изучить новый регламент, проанализировать, что нужно сделать для того, чтобы выполнять установленные требования, жестко контролировать технологические процессы производства молока»

Владимир Мизгирев, председатель производственного кооператива «Вологодский молочный комбинат» (на долю этого предприятия приходится около 40% производимой в регионе маслопродукции) объясняет: «На вкус и аромат сливочного масла влияет множество факторов: состав трав на лугах и, соответственно, рацион коров, породность стада, жирность и кислотность молока, его чистота и свежесть и др.». Как он убежден, только местная продукция обладает всем «букетом» особенностей, свойственных бренду «Вологодское».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту