рефераты по менеджменту

Методы эффективного управления персоналом

Страница
3

Руководители используют разные элементы стилей в зависимости от своих личностных качеств, ситуации, конкретной задачи, индивидуальных особенностей подчиненных.

На формирование стиля руководства оказывает влияние характер работы: к примеру, у руководителей НИИ, КБ авторитарный стиль встречается реже, чем в группе руководителей производства и строительства. Стиль не зависит от иерархического уровня управления и от профессиональных знаний: эффективно могут управлять руководители, предпочитающие как либеральный, так и авторитарный стиль руководства. У руководителей низшего звена эффективность положительно связана с авторитарностью и отрицательно – с либеральным стилем

А.А. Русалинова. Тип руководства как особенности взаимодействия руководителя с коллективом

Автор определяет тип руководства как стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, личных особенностей руководителя.

При структурно-элементарном анализе деятельности выделяются основные ситуации взаимодействия руководителя с подчиненными:

■ выбор задач;

■ принятие решений;

■ организация группы;

■ выбор методов побуждения;

■ осуществление контроля;

■ стимулирование активности;

■ установление взаимоотношений с подчиненными;

■ установление обратной связи с коллективом;

■ регуляция информационных потоков;

■ взаимодействие с общественными организациями.

В стиле руководства выделяются два биполярных фактора: ориентированность на производство и на межличностные отношения

Б.Б. Косов. Переменные стиля – управленческие качества руководителя и его личностные особенности

Б. Косов выделяет в качестве переменных стиля ‘этапы работы руководителя’ (осуществление управленческих функций) и его личностные особенности. Статистически были выделены следующие блоки переменных:

■ социально-психологические функции и особенности руководителя;

■ особенности познавательной сферы;

■ волевые качества;

■ эффективность в разных видах деятельности.

Разработанная автором методика самооценки стиля позволяет определять степень эффективности деятельности руководителей и делать соответствующие прогнозы

В.В. Люкин. Стиль, определяющийся иерархическими свойствами индивида

Основу психологического содержания стиля определяют иерархические свойства индивида.

Наиболее существенны при этом индивидуальные, личностные особенности руководителя и социально-психологические характеристики коллектива. Индивидуальные особенности стиля руководства характеризуются сочетанием трех групп свойств, относящихся к ‘когнитивной’, ‘коммуникативной’ и ‘регулятивной’ стороне управленческой деятельности руководителя

Г.М. Котляровский. Тип общения и тип реакции

Автор различает два типа стилей руководства.

1. Тип общения:

■ субординационный (проявление превосходства над партнером и подчиненным);

■ партнерский (стремление решать сложные вопросы вместе с партнером – подчиненным);

■ ‘невступающий’ тип общения (руководитель старается минимизировать контакт с подчиненным).

2. Тип реакции:

■ конструктивно-авторитарный (решение управленческих задач с приоритетом интересов деятельности, без учета интересов подчиненных);

■ конструктивно-демократический (стремление совместить интересы деятельности с интересами подчиненных);

■ пассивный тип реакций (руководитель не склонен проявлять активность ни в интересах дела, ни в интересах подчиненных)

В.С. Скворцов. Командное и рефлексивное управление

Исследователь выделяет командное и рефлексивное управление.

1. Командное управление (ориентированность на решение) нацелено на организаторскую деятельность, носящую преимущественно исполнительский характер, с ограничением инициативы подчиненных. Руководители, ориентированные на решение, требуют от подчиненных точного

выполнения полученных распоряжений и предпочитают использовать методы командного воздействия, направляющие исполнение в жестко заданные рамки, отвергая при этом советы и предложения работников.

2. Рефлексивное управление связано с передачей стимулов, а не команд, на основе которых подчиненный самостоятельно принимает решение о способах действий. Руководители, ориентированные на проблему, полагают, что подчиненные должны стремиться выполнить полученное распоряжение как можно лучше, и более эффективными считают методы воздействия, стимулирующие творческую активность и предприимчивость работников. Такие руководители способны изменить решение с учетом мнения исполнителя.

А. Кэрролл. Отношение руководителей к этическим нормам и закону

А. Кэрролл выделяет три стиля управления в зависимости от отношения руководителя к этическим нормам и закону.

1. Имморальный менеджмент. Руководитель отрицает этику и правовые нормы, оправдывает свои действия интересами организации, для достижения которых использует любую возможность.

2. Аморальный менеджмент. Руководитель не рассматривает свою деятельность и решения с позиции их нравственного содержания и негативных последствий для людей, оправдывая их законностью.

3. Моральный менеджмент. Руководитель в своих действиях ориентируется на законы, которые дополняются этикой, в том числе профессиональной, берет на себя функцию лидера в решении этических проблем

К. Арджирис. Адаптивный стиль

Ввел понятие адаптивного стиля управления, ‘ориентированного на реальность’. Эффективно действуют руководители, которые могут вести себя по-разному в зависимости от требований реальности. Применение адаптивного стиля особенно целесообразно в динамических, вероятностных схемах.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту