Заключение
Как видно из проделанной курсовой работы, корпоративная культура при её правильной организации дает отличные результаты. Именно поэтому корпоративная культура занимает важное место на современном предприятии, именно этот нематериальный актив ценится очень дорого. Современные руководители, понимая это, тратят огромные деньги на профессионалов, которые способны провести анализ существующей корпоративной культуры, внести соответствующие изменения, дать рекомендации по улучшению ситуации в компании. «Плохая» корпоративная культура является источником многих проблем организации. Поэтому на современных предприятиях большое значение уделяется тому, что нельзя потрогать или измерить, а именно корпоративной культуре.
Для того чтобы влияние корпоративной культуры на работу компании было позитивным, необходимо, чтобы система ценностей сотрудника отвечала системе ценностей компании. Этого можно достичь комплексно, при помощи правильного отбора, ориентации и адаптации, обучения, стимулирования и аттестации сотрудника.
Таким образом, место корпоративной культуры на современном предприятии очевидно. Она является одним из важнейших составляющих успешной деятельности предприятия. Так, например, в ГМК «Норильский Никель», большое внимание уделяется корпоративным праздникам, которые отлично мотивируют работников, укрепляет коллектив, создает «дух» единства.
Итак, цель и задачи курсовой работы выполнены: раскрыто понятие и составляющие корпоративной культуры, показана необходимость формирования «правильной» корпоративной культуры, определено её место на современном предприятии, на примере компании ГМК «Норильский Никель» показана значимость корпоративной культуры.