Общая численность работников ОАО "Волгоградский консервный завод" составляет 150 человек, в том числе 30 человек - управленческий персонал.
Структура организации ОАО "Волгоградский консервный завод" является линейно - функциональная.
На ОАО "Волгоградский консервный завод", являющийся промышленным предприятием, организаторы производства основываются на смешанную классификацию функций управления, которые учитывают специфику объекта и содержание процесса производства:
· Функция управления основным производством.
· Функция управления вспомогательным производством.
· Функция оперативного управления.
· Функция управления технической подготовкой производства.
· Функция управления трудом.
· Функция управления заработной платой.
· Функция управления реализацией продукции.
· Планирование.
· Организация.
· Контроль.
· Учет.
Стратегическое планирование - это инструмент, помогающий в принятии управленческих решений по основным направлениям: в распределении ресурсов, в адаптации к внешней среде, в области внутренней координации, в сознании организационных стратегий. Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
Высшее руководство ОАО "Волгоградский консервный завод" сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем бесперебойного обеспечения сети магазинов качественной консервной продукцией при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала не только каждого работника, но и организации в целом.
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ОАО "Волгоградский консервный завод":
к 2012 году ОАО "Волгоградский консервный завод" будет больше производить для сети магазинов не дорогую, но достаточно качественную консервную продукцию на новейшем итальянском оборудовании, установленном в ходе реконструкции.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
1. Доходы организации:
· Прибыльность
· Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
· Производительность
· Финансовые ресурсы
· Мощности организации
· Разработка, производство продукта и обновление технологии
2. Работа с клиентами:
· Работа с покупателями
3. Работа с сотрудниками:
· Изменения в организации и управлении
· Человеческие ресурсы
4. Социальная ответственность:
· Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).
Рассмотрим цели ОАО "Волгоградский консервный завод" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели только в сфере её доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 10% к 2012г.
Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 30 млн. руб. в год к 2011г.
Увеличение рентабельности продукции на 6% к 2011г.
Увеличение рентабельности вложений в организацию на 6% к 2011г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к 2011г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 5% к 2011 г.
Снижение издержек на 15% к 2011 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: Увеличение доли продукции на рынке до 40% к 2012г.
Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.
Увеличение объёма производства на 20% к 2011г.
Краткосрочные цели: Усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании по различным пунктам в 2011г.
Расширение рынков сбыта
Снижение цены на 10% в 2011г.
Увеличение объема закупок на 15 % к 2011 г.
3. Производительность (эффективность)
Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 35% к 2012г.
Среднесрочные цели: Увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 12-час. рабочий день до 1000 ед. к 2011г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ, совершенствование организации производства труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала на 15% к 2011г.
Таким образом, ОАО "Волгоградский консервный завод" установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - недостатки, Opportunities - возможности,. Threats - угрозы). Первые два слова относятся к организации, вторые - к внешней среде. Метод состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.
Оценка и анализ внешней среды. Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО "Волгоградский консервный завод".
Табл.3 Анализ внешней среды ОАО "Волгоградский консервный завод"
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способствующие достижению целей |
Препятствующие достижению целей | ||
1. Экономические факторы |
1. Нормы налогообложения. 2. Темпы инфляции. 3. Уровень безработицы. |
+ |
- |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. 2. Уровень доходов населения. |
+ + |
- |
3.Технологические факторы |
1.Совершенствование средств связи, оборудования, 2.Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + | |
4. Социальные факторы. |
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+ + + |