ИЗМЕНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ. Отеческие и покровительственные отношения работодателей к своему персоналу ушли в прошлое. Работодатели не обязаны заботится о работниках всю жизнь.Менеджер вправе ожидать от своих сотрудников лояльности. Менеджер обязан предупредить своих подчинённых, чтобы они воздерживались от негативных отзывов о компании и её сотрудниках., так как это негативно влияет на обстановку в компании. Лояльность не означает слепого и бездумного выполнения распоряжений. Можно быть лояльным и в то же время не соглашаться с какими- то действиями компании или отдельных её служащих.Организации также требуют от своих сотрудников определённых этических норм.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. Необходимость постоянного обучения и повышения квалификации приобретает особую важность в совремнной обстановке жёсткой конкуренции и динамичного развития. Все работники организации должны приобретать новые знания и использовать их в целях совершенствования производства. В ходе работы система обучения и подготовки постоянно изменяется и совершентсвуется и непрерывное обучение позволяет последовательно совершенствовать работу компании.
СФЕРА КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Чтобы справиться со своими задачами в условиях перемен, требуется владение целым рядом умений и навыков:
1. Гибкость позволяет реагировать на постоянно меняющиеся условия.
2. Необходимо уметь не только приспосабливаться, но и инициировать их, порой подвергая сомнению сложившееся положение.
3. Творчество необходимо для того, чтобы не цепляться за устаревшие методы работы, а постоянно совершенствовать их и искать новые пути.
4. Способность работать в командек и создавать такую группу людей необходима в условиях, когда компании всё больше нацелены на организацию самоуправляемых рабочих коллективов.
5. Навыки межличностного общения позволяют нацеливать людей на выполнение поставленных задач. Чем острее конкуренция на рынке труда, тем важнее сохранять ценные кадры.
6. Очень большую важность имеет стратегическое мышление. Менеджер должен уметь видеть общую картину и мыслить в перспективе.
7. Концептуальные навыки приобретают всё большее значение в постоянно меняющейся обстановке. Необходимо постоянно отслеживать изменения, происходящие во внешней среде, и использовать эту информацию для нужд организации.
8. Технические навыки нуждаются в постоянном совершенствовании. Они устаревают очень быстро.
9. Все решения менеджер должен рассматривать через призму этики.
10.Необходимо постоянно совершенствовать процессы, которые менеджер осуществляет, а также знания, умения и навыки.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой организации и основными сферами его деятельности- общее управление, финансовое управление, инновации,производство, маркетинг.
ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ организации состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учёте, анализе результатов деятельности.
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ включает:
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КАПИТАЛА И ИМУЩЕСТВА.
УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТЁЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЁЖНОГО ОБОРОТА.
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ организации решаются задачи экономики производства – издержки, цены и производственные задачи планирования продукции:
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА - оперативное планирование.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ – систем оборудования.
СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.
При управлении ИННОВАЦИЯМИ реализуются конкретные функции управления, такие как:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ.
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ИННОВАЦИЯХ.
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ЗАЩИТА ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Реализация функций в области маркетинга включает:
ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА И ОБРАБОТКУ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И ИХ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ.
ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДУКТУ.
ВЫБОР И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планирование, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этиъ действий в заданных условиях. Планирование можно классифицировать по следующим критериям:
ПО СТЕПЕНИ ОХВАТА – общее или частичное, глобальное, контурное, макровеличин, детальное.
ПО СОДЕРЖАНИЮ В АСПЕКТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - поиск новых возможностей и продуктов.
ТАКТИЧЕСКОЕ – предпосылки для возможностей и продуктов.
ПО ПРЕДМЕТУ ПЛАНИРОВАНИЯ:
ЦЕЛЕВОЕ , планирование средств, сырьё, оборудование, материалы, финансы, информация.
ПРОГРАММНОЕ- планирование действий.
ПО СФЕРАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ – производство, маркетинг, инновации, финансы.
ПО СРОКАМ – краткое, среднее, долгосрочное.
К критериям выбора форм планирования следует отнести следующие принципы планирования: полноту, детализацию, точность, простоту и ясность, непрерывноть, эластичность и гибкость, выравнивание при планировании, экономичность.
Подход менеджмента к планированию может быть осуществлён постановкой критериев и задач планирования, определение средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
При планировании следует чётко учитывать: объект планиования, субъект планирования, период планирования, средства планирования, методику планирования и согласование планов.
Различают следующие виды планирования
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, где по истечению части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый план на период после окончания всего срока предыдущего.
- ЖЕСТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором указываются все цели и мероприятия.
- ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором учитывается возможность возвникновения неоднозначных условий, а также пересмотра плана с их учётом.
- ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – долгосрочное основополагающее планирование, концепция организации.
- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование долгосрочного развития организации, сфер быта, производства, инноваций, персонала.
- ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование условий хозяйственных операций, производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала.
- ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- планирование конкретных действий на краткосрочный период.