рефераты по менеджменту

Менеджмент организаций

Страница
10

Самый нижний уровень - это исполнительские подразделения. Помимо непосредственного производства товаров и услуг, выполнения транспортных мероприятий, организации складской работы, на сотрудниках этого уровня также лежат функции непосредственного управления исполнителями, определенные регламентом, разработанным на технологическом уровне (нижний уровень управления и исполнители).

Вот казалось бы и все сущности бизнеса. Но есть еще один важный уровень. Это инициативная или экспертная группа. Ее основной задачей является выработка предложений по развитию бизнеса, своего рода, генерация идей. Но не просто по принципу - что нам делать. А именно с учетом специфики деятельности компании, региона, экономической ситуации, положения дел на рынках. Этот уровень подчиняется непосредственно хозяевам бизнеса, и соответственно, несет перед ними ответственность. Однако при этом он имеет жесткую связь с технологическим уровнем управления. Оно и понятно. Мы можем придумать много красивых и умных идей, но функционал нашей компании может и не позволить их реализовать. В таком случае эта группа сотрудников просто работает на корзину, их идеи относительно деятельности компании просто утопичны. Естественно, их информационное обеспечение не замыкается только на технологах, они работают в тандеме с руководством компании. Они должны знать о той перспективе, за которую хозяева бизнеса готовы отвечать. Еще добавляется к функциям этих сотрудников исследования рынков, перспектив развития отросли, сезонных колебаний сбыта и тому подобное.

Компания имеет успех только тогда, когда представлены перечисленные четыре функциональных уровня бизнеса и обеспечено их правильное функционирование. Естественно, структурно, они могут быть, и не представлены в явном виде. Просто часть функций может объединяться на одном сотруднике или определенном подразделении. Ведь не каждая компания может позволить себе содержать дорогой экспертный совет. Важно понимание, что в структуре бизнеса компании должны быть представлены все четыре кита организации дел, их четкое функционирование, разделение полномочий и ответственности по направлениям деятельности. Тогда можно достичь наивысшей эффективности управления компанией, и как следствие достичь высокого благополучия ее сотрудников.

Эволюция подходов в управлении персоналом.

В их компаниях отсутствует четкое представление об общей организации бизнеса, о том, кто и какую роль исполняет. Многие функции различных работников пересекаются между собой, дублируют друг друга, при этом часть функций просто теряется. Использование неправильной ролевой подчиненности между участниками управления резко снижает эффективность управления. Вот на это случай, я и представляю Вам свое видение организации бизнеса в компании.

Любой бизнес зиждется на четырех китах. Основой являются организаторы или инициативная группа, которая в целом отвечает за состояние дел перед сообществом - хозяева бизнеса. Именно хозяева компаний принимают окончательное решение относительно структуры бизнеса, кредитования, выпуска акций, кадровой политики и тому подобное. Это их удел согласовывать основополагающие моменты бизнеса с партнерами и, самое главное, держать ответственность. Это они определяют реноме компании перед обществом.

Следующий уровень подчиненности - это технологическое управление бизнесом. Его основной задачей является отработка правильных и эффективных взаимодействий внутри компании, с клиентами, партнерами. Документооборот, сбор информации о деятельности, организация производства (включая приобретение сырья, складирование, продажи), маркетинговые мероприятия и тому подобное являются основными функциями сотрудников таких подразделений. Ответственность этого уровня определяется только перед хозяевами бизнеса. Конечно, можно говорить, об их ответственности перед партнерами по бизнесу, но у них всегда есть маневр списать грехи управления на хозяев компании.

Самый нижний уровень - это исполнительские подразделения. Помимо непосредственного производства товаров и услуг, выполнения транспортных мероприятий, организации складской работы, на сотрудниках этого уровня также лежат функции непосредственного управления исполнителями, определенные регламентом, разработанным на технологическом уровне (нижний уровень управления и исполнители).

Вот казалось бы и все сущности бизнеса. Но есть еще один важный уровень. Это инициативная или экспертная группа. Ее основной задачей является выработка предложений по развитию бизнеса, своего рода, генерация идей. Но не просто по принципу - что нам делать. А именно с учетом специфики деятельности компании, региона, экономической ситуации, положения дел на рынках. Этот уровень подчиняется непосредственно хозяевам бизнеса, и соответственно, несет перед ними ответственность. Однако при этом он имеет жесткую связь с технологическим уровнем управления. Оно и понятно. Мы можем придумать много красивых и умных идей, но функционал нашей компании может и не позволить их реализовать. В таком случае эта группа сотрудников просто работает на корзину, их идеи относительно деятельности компании просто утопичны. Естественно, их информационное обеспечение не замыкается только на технологах, они работают в тандеме с руководством компании. Они должны знать о той перспективе, за которую хозяева бизнеса готовы отвечать. Еще добавляется к функциям этих сотрудников исследования рынков, перспектив развития отросли, сезонных колебаний сбыта и тому подобное.

Компания имеет успех только тогда, когда представлены перечисленные четыре функциональных уровня бизнеса и обеспечено их правильное функционирование. Естественно, структурно, они могут быть, и не представлены в явном виде. Просто часть функций может объединяться на одном сотруднике или определенном подразделении. Ведь не каждая компания может позволить себе содержать дорогой экспертный совет. Важно понимание, что в структуре бизнеса компании должны быть представлены все четыре кита организации дел, их четкое функционирование, разделение полномочий и ответственности по направлениям деятельности. Тогда можно достичь наивысшей эффективности управления компанией, и как следствие достичь высокого благополучия ее сотрудников.

Методы поиска персонала.

Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия (фирмы) состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия (фирмы) должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту