рефераты по менеджменту

Менеджмент в моей организации

Страница
1

Введение

Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга человеческого фактора.

В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, одной из важнейших проблем становится выявление механизмов и факторов социально-экономической стабильности и порядка, выработка эффективных методов управления организациями, обеспечение их устойчивого самоподдерживающего развития в сложной динамической среде.

Каждый управленец причастен к решению управленческих проблем различной сложности и важности. Отсюда становится понятным, насколько важно уметь принимать верные обоснованные управленческие решения.

Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня.

Принципы управления универсальны, т. е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом — официальным или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Общая характеристика

Полное наименование предприятия - Филиал Открытое акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания - Красноярск» «Разрез Назаровский». Сокращенное наименование предприятия - филиал ОАО «СУЭК - Красноярск» «Разрез Назаровский».

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Форма собственности - смешанная (35 % принадлежит государству).

Код СКФС -12, Код ОКПО — 05771245, Код СОГУ - 01054. Дата регистрации предприятия 16.05.1994 г. Регистрационное свидетельство № 457, администрация г. Назарово Красноярского края. Подчиненность предприятия - Минтопэнерго.

Почтовый и юридический адрес: 662200, г. Назарово, Красноярского края, ул. Березовая роща 1, тел. (391-55) 2-26-00.

Вид деятельности (основной): производственная и коммерческая деятельность, связанная с добычей и реализацией угля.

Продукция - бурый уголь, по степени метаморфизма входит в технологическую группу Б2, объемный вес 1,22-1,28т/м., по составу исходного материала относится к типичным гумусовым. Уголь трещиноватый, малопрочный.

Важной областью применения углей является возможность их переработки для получения облагороженного твердого и синтетического жидкого топлива, а так же для получения различных технологических продуктов (органических удобрений, суспензий, адсорбентов и т.д.)

В настоящее время уголь используется в качестве энергетического, технологического и бытового топлива. Научным и опытно-промышленными испытаниями установлена высокая эффективность использования бурых углей для производства синтетического газа в генераторах высокого давления, комплексного энерготехнологического использования (энергетического и облагороженного бытового топлива).

Миссия, цели и ценности организации

Миссия – основная цель организации, ее предназначение, роль в сфере деятельности и в социальном обществе.

Миссия организации – надежный поставщик угля, электро- и тепловой энергии своим клиентам, улучшающий условия жизни будущих поколений и обеспечением топливом Назаровскую ГРЭС и местное население.

Цель организации состоит в том, чтобы убедить потенциальных агрессоров не осуществлять нападения, для этого предприятие должно направлять свои стратегии на создание эффективного, всестороннего имиджа. В связи с этим можно разработать следующее дерево целей, где в качестве генеральной цели может быть представлена такая цель как совершенствование продукции и укрепление конкурентной позиции.

Цели:

- повышение акционерной стоимости компании,

- достижение финансовых и производственных показателей в рамках стратегии развития компании до 2020 года,

- принятие эффективных стратегических решений по развитию и совершенствованию угольного и энергетического сегментов бизнеса,

- реализация синергии от вертикальной интеграции угольного и энергетического направлений бизнеса компании.

Ценности:

- лидерство в бизнесе,

- постоянное совершенствование,

- открытость клиентам и партнерам,

- социальная ответственность,

- экология и безопасность,

- энергоэффективность и энергосбережение.

Организационная структура управления

Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.

К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

На данном предприятии существует линейно - функциональнаяструктура(штабное управление), которая представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту