рефераты по менеджменту

Логистические системы в управлении предприятием

Страница
7

Число складов и размещение складской сети. Как правило, данный вопрос актуален для крупных фирм с большим национальным или транснациональным рынком. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети: а) централизованное – наличие одного крупного склада на регион; б) децентрализованное – наличие нескольких мелких складов в регионе, максимально приближенных к конечному потребителю. Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети – оптимизационная, т.е., с одной стороны, необходимо учитывать значительные капиталовложения в складское хозяйство, а с другой – оценивать полученный эффект от приближения к клиентам фирмы.

Размер склада и его расположение. При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения продукции. При выборе месторасположения оптимальным считается вариант с минимальными транспортными расходами на доставку и отправку грузов.

Выбор системы и организация процесса складирования. Процесс складирования включает снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов, сбор и доставку порожней тары, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, оказание дополнительных услуг по заявкам клиентов. Таким образом, технологический процесс складирования весьма сложен и ответственен, поскольку он связан с хранением значительных товарно-материальных ценностей.

Транспортная логистика

Для идеальной работы всех звеньев логистической системы необходимо организовать действенную систему физического перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:

1) гибкость – транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы;

2) интегрированность – взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок (воздушные - морские - железнодорожные - автомобильные);

3) оказание дополнительных услуг – экспедирование грузов, охрана, временное складирование и т.д.

Информационное обеспечение

Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства. Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту