рефераты по менеджменту

Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Страница
10

2. Лгать. Любая информация, которая впоследствии опровергнет ваше заявление, может бросить тень на все, что вы когда-либо говорили или заявляли в СМИ. Последствия вполне предсказуемы.

3. Сохраняйте самообладание. Резкие заявления в прессе, категоричные высказывания и тон пресс-релизов недопустимы. Отель – предприятие, в первую очередь, относящееся к индустрии гостеприимства, и характер любого высказывания при общении с прессой должен носить исключительно дружелюбный характер.

Следуя этим весьма простым принципам можно свести негативные последствия от общения с СМИ к минимуму, а в некоторых случаях использовать их для решения сложившихся проблем.

Заключение

В экономическом цикле есть характерная черта, а именно кризис, которая определяется как внезапная и резкая, как правило, смена тенденции от повышения к понижению. Обобщая существующие представления о кризисах, можно сделать следующие выводы: кризисы неизбежны, прогрессивны, конечны, неповторимы и зачастую проявляются как результат макроэкономического цикла.

Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.

Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации.

Классификация, причины и последствия кризисов чрезвычайно разнообразны. В качестве ключевых оценочных характеристик кризиса обычно используются следующие параметры:

· проблематика кризиса;

· масштаб кризиса;

· область развития (охват);

· стадия (фаза) проявления кризиса;

· причины кризиса;

· возможные последствия кризиса;

· острота кризиса.

Человеческий фактор кризисных ситуаций проявляется не только в отношении человека к кризису, но и в управлении кризисом на разных этапах его проявления, возникновения и протекания.

Возможность кризиса и повышение вероятности его наступления возникают в переходные периоды развития фирмы, в периоды между этапами цикла развития. Такие периоды можно рассматривать как межэтапные процессы перехода фирмы от одного состояния в другое.

Антикризисное развитие — это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.

Несмотря на то, что слово «кризис» никоем образом не может восприниматься положительно, следует отметить, что, по мнению британских ученых, существует и позитивный эффект. В его фундаментальном влиянии можно выделить несколько факторов положительного воздействия кризиса на состояние дел:

- "рождение героев", новых прогрессивных лидеров;

- ускорение процесса внутриорганизационных изменений, на которые руководство неохотно идет в обычных условиях;

- осознание и признание существующих проблем, на которые раньше были закрыты глаза;

- реализация новых (революционных) стратегий;

- ориентация на системы раннего предупреждения в будущем;

- новые конкурентные преимущества (способности и возможности) после кризиса.

Поэтому кризис может стать достаточным основанием для последующего рывка вперед.

Таким образом, были выполнены все задачи, которые были поставлены в начале данной курсовой работы:

1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.

2. Дать классификацию кризисным явлениям.

3. Рассмотреть особенности циклического развития организаций.

4. Рассмотреть способы диагностирования кризисов и выявить пути их разрешения.

Рассмотрев все вопросы курсовой работы, разрешив ее основные задачи, была выполнена главная цель, поставленная данной курсовой работой - изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.

В работе в качестве основных источников были использованы учебники и учебные пособия Чернявского А.Д., Макаренкова Н.Л., Короткова Э.М. и др.

Приложения

Таблица 1. Кризисы: причины, характер и последствия.

Таблица 2. Причины кризисов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту