КАНБАН позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных активностей, начиная от прогноза спроса(планирования производственных зданий) и балансировки(распределение этих зданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки). КАНБАН позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных активностей, начиная от прогноза спроса, планирования производственных заданий и распределения этих заданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки. Такой подход позволяет сократить избыточные страховые запасы, неизбежно возникающие при классическом MRP планировании, а также сократить время пролеживания. Потери на ожидания внутри производственного цикла, равно как и объемы страховых запасов в отдельных случаях могут увеличивать себестоимость готовой продукции до 50%. И именно эти издержки пытается снизить подход КАНБАН./6/
Под оптимизацией понимается «не делать ничего лишнего, не делать раньше времени, сообщать о возникающей потребности только тогда, когда это реально необходимо».
Попытаемся определить те принципы в подходе «бережливое производство», которые могут быть поддержаны формализованной компьютерной программой. К ним относятся, в первую очередь:
а) поточная организация;
б) «вытягивающий» подход.
Поточная организация : вместо движения продукции и полуфабрикатов от одного рабочего центра к другому в виде больших партий производство организованно в виде непрерывного потока по рабочим центрам от сырья до готовой продукции.
Тянущий подход: вместо работы «на склад» клиентские заказы «вытягивают» цепочки цех- заказов по всему производственному циклу. Низкие работы на рабочих центрах не выполняются, если они не являются требованиями, исходящими от клиентских заказов.
Принципы бережливого производства плохо применимы при неустойчивом и плохо прогнозируемом спросе. КАНБАН требует достаточно точных прогнозов в таких случаях ERP- система должна поддерживать смешанный подход./10/
Функциональность КАНБАН дает возможность поддерживать упорядоченный управляемый поток работ на тех производственных участках и для тех заказов, для которых это имеет смысл. КАНБАН обладает определенной гибкостью по отношению к спросу, позволяя пересчитывать потребность в сырье и комплектующих при изменении объёма заказов, однако это не предполагает внезапность. А в реальной практике случаи резких, непрогнозируемых скачков спроса не так уж часты. КАНБАН подход исключает необходимость в планировании загрузки мощностей и диспетчеризации. Фактически, это вариант рассмотрения процедур планирования и управления для оборудования не универсального назначения (спец. линия или конвертер)./11/
Глава 4. Практическая часть
Общая характеристика
Агропромышленное предприятие «Сибирские продукты» является акционерным обществом закрытого типа, сокращенное название АПП «Сибирские продукты».
Предприятие создано 22марта 1994года путем преобразования и является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью «Сибирские продукты», основано на общей долевой собственности с уставным капиталом 50000рублей.
Учредителями являются граждане Российской Федерации- физические лица: 42человека.
Ассортимент выпускаемой продукции- копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясо различных видов.
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER- производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и её реализацией. Общая численность персонала – 400человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства по замкнутому технологическому циклу – от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации сельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.
Предметом и целью деятельности АПП «Сибирские продукты» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов
В указанных выше целях АПП «Сибирские продукты» осуществляет:
-производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;
-организацию и строительство различных комплексов и предприятий по производству этих продуктов.
В состав АПП «Сибирские продукты» входят следующие основные подразделения:
· Птицефабрика;
· Свинно-откормочный совхоз;
· Мельница;
· Корпус переработки маслосемян;
· Деревообрабатывающий цех;
· Холодильники;
· Два магазина площадью 2500 кв.м.;
· Сеть общественного питания (два кафе);
· Прочие здания и сооружения.
В настоящее время в штате АПП «Сибирские продукты» состоит около 400человек, которые являются специалистами в области сельского хозяйства. Штат находится в составе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала.
1.Продукция сельского хозяйства:
· Мясо птицы;
· Свиное мясо.
2.Продукция пищевой промышленности:
· Подсолнечное масло;
· Колбаса;
· Консервы.
3.Промышленная продукция:
· Кухонная и корпусная мебель. В результате построения деятельности АПП «Сибирские продукты» по принципу замкнутого технологического цикла себестоимость фирменной продукции на 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течении ближайших 1-2лет, по расчетам экономистов- аналитиков, произойдет дальнейшее сокращение внутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции, произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20-25%.
· Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
Внешняя среда АПП «Сибирские продукты»
Внешняя среда прямого воздействия
Конкуренты
Наряду с АПП «Сибирские продукты» переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия, как АО «Новосибирский комбинат»,СП «ОША» и СП «Сузунский комбинат» на долю которых приходится около 98%от общего объема производства. Остальной объем приходится на мелких производителей.
Потребители
В качестве рынка сбыта продукции АПП «Сибирские продукты» выступают оптовые и розничные торговые организации г. Новосибирска и Новосибирской области(в том числе 2собственных продовольственных магазина АПП «Сибирские продукты»), собственная сеть общественного питания(кафе и ресторан), а также население с невысоким уровнем доходности ,составляющее 55% от населения г.Новосибирска.
Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия оптовой и розничной торговли и автолавки(52,5% от общего объёма реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.