Bred Loaf Construction, 1990.
Мы, Bred Loaf, семья строителей-профессионалов, каждый из нас разделяет общие ценности и не жалеет усилий ради достижения целей компании.
Мы не боимся трудностей, а преодолеваем их. При любой возможности мы стремимся продемонстрировать наше стремление к совершенству.
Мы развиваемся, мы будем способствовать повышению благосостояния каждого сотрудника, мы никогда не забываем об интересах общества, наши усилия направлены на достижение баланса индивидуальных и профессиональных интересов.
Стратегические цели.
Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями. Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом. Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Некоторые исследователи указывают, что стратегические цели не должны ограничиваться показателями прибыльности. Более того, если организация отдает приоритет прибыли и доходам акционеров, это может негативно отразиться на ее деятельности. Питер Друкер предполагает, что компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом
Пример ключевых целей, которые могут быть поставлены перед подразделениями промышленного предприятия, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Ключевые цели промышленного предприятия.
Подразделение |
Главная цель |
Маркетинг |
Выйти на первое место по продаже продукции А на рынке. |
Производство |
Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех или отдельных видов продукции. |
НИОКР |
Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж). |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал |
Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе. |
Менеджмент |
Определить главные области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов. |
В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.
Пример:
Шотландское Жилищное Агентство.
Цели и задачи.
Наша цель:
Мы стремимся гарантировать качество строительства и улучшение жилищных условий в Шотландки.
Наши задачи:
Наши задачи определяют наше движение к цели. Мы обеспечиваем выбор жилья с помощью:
· предложения приобретения жилья в собственность;
· развития сектора арендуемого жилья.
Мы удовлетворяем потребности жителей Шотландии в жилье:
· оказывая помощь особо нуждающимся гражданам;
· эффективно сокращая очередь не имеющих жилья граждан.
Наш вклад в общественное развитие состоит в:
· повышении качества жилья и управления его распределением;
· участии в стратегии общественного развития.
Задачи:
Задачи агентства включают в себя конкретные задания. Например, задача повышения качества жилья предполагает исполнения задания на 1995-1996 гг. по ремонту или реконструкции 1200 квартир.
Кредо руководства "Нэшнл Конвиниенс Сторз".
"Нэшнл Кэнвиниенс Сторз Инкорпорейтед" верит:
В рост активов фирмы, организации и сотрудников.
В поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию н успеху.
В быстрореагирующий маркетинг, который создает и удерживает клиентов при помощи гибких подходов, чутко отражающих то, что хотят люди н в чем они нуждаются.
В обеспечение того, что качество "человеческого капитала" и материальных активов, а не их количество, будет определять работу фирма. В получение максимальной отдачи от ограниченных и ценных ресурсов фирмы. В децентрализованную организацию, которая с высокой степенью эффективности может делегировать полномочия по принятию решений и предоставить свободу действий более низким организационным уровням.
В высокие стандарты деловых операций и личного поведения; и фирма подчеркивает, что когда окружающие условия начнут угрожать этим стандартам, то руководство несет ответственность за изменение данных условий.
В опережающий стиль управления, достигаемые путем применения управления по целям и метода управления "Нэшкд Конвиниенс Сторз".
В компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия.
В продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты.
В постоянное завоевывание доверия и уважения наших клиентов, акционеров и работников.
В завоевание репутации хорошего соседа в тех местных сообществах, которые обслуживают наши магазины.
Контрольная работа 3.
"Структурная организация. Функционально-структурный анализ"
Контрольная работа ставит своими целями:
формирование у студентов исходных навыков решения задач менеджмента по выбору организационных структур, которые бы отвечали принятым целям организации, а также внешним и внутренним факторам;
получение студентами исходных управленческих навыков по проектированию организационной структуры фирмы.
Порядок выполнения процедур Контрольной работы.
Студенты изучают методические указания, уясняя:
· порядок формирования функционально-структурной матрицы;
· порядок разработки схемы оргструктуры фирмы/предприятия;
· подходы к детализации основных функций структурных подразделений и должностей.
Осуществляется разработка организационной структуры и определение основных функций структурных подразделений, реализующих принятый (в рамках выполнения КР1) проект/бизнес-процесс.
Работа выполняется в 3 этапа:
Этап 1: Формирование функционально-структурной матрицы.
Этап 2: Разработка схемы оргструктуры фирмы/предприятия.
Этап 3: Функционально-структурный анализ и детализация функциональных обязанностей структурных подразделений и должностей.
Работа выполняется с привлечением (при необходимости) бизнес-консультанта/топ-менеджера.