Исходя из того, что поступившие на продажу автомобили проходят предпродажную подготовку на самом предприятии, и требуют в большинстве случаев только мойки и полировки кузова, то экономия составит примерно 30000 руб. в месяц.
Затраты на оборудование мойки и организацию ее деятельности представлены в табл.8 на основании прайс-листов компании "Кристофер" (официальный торговый и сервисный представитель компании "KÄRCHER").
Таблица 8 Затраты на оборудование автомойки
Наименование |
Количество |
Цена, руб. (заработная плата, руб.) |
Стоимость, руб. |
Оборудование для мойки водой высокого давления без подогрева воды |
2 ед. |
36150 |
72300 |
Оборудование для мойки водой высокого давления с подогревом воды и парообразованием |
2 ед. |
90700 |
181400 |
Пылесосы сухой и влажной уборки |
2 ед. |
10870 |
21740 |
Моющие средства, автохимия |
- |
- |
120000 |
Обслуживающий персонал |
2 чел. |
12000 |
24000 |
Итого |
- |
- |
419440 |
Итак, выручка от оказания услуг автомойки составит 271200 руб. за месяц.
С учетом себестоимости продаж (примерно 70% от выручки по данным предыдущих лет (189840 руб.)), и налогов (24% - на прибыль - 19526 руб.) прибыль составит 61833,6 за месяц.
Рассчитаем срок окупаемости по формуле:
, (1)
где I - сумма вложений денежных средств, руб.; Пр - чистая прибыль предприятия, руб.
мес.
Выводы:
1) С учетом существующего положения ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" может выбрать для повышения своей конкурентоспособности одну из трех либо синтез следующих стратегий: стратегию синергизма, инноваций или дифференциации;
2) На данный момент для предприятия выбрана стратегия дифференциации. Как самый целесообразный вариант выбрана организация на предприятии автомойки;
3) Затраты на оборудование автомойки составят 419440 руб.
4) Прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;
5) Период окупаемости автомойки составит 6,8 месяца.
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос разработки конкурентной стратегии предприятия и ее значения в деятельности организаций:
определено содержание конкурентной стратегии, ее целевое назначение и задачи;
определены требования к конкуренции в современных условиях;
рассмотрены тактические действия по достижению стратегии;
проведен анализ деятельности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис", а также анализ конкурентного состояния предприятия;
выявлены проблемы на предприятии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис";
Повышение конкурентоспособности
Отсутствие ориентации на перспективу
Рост масштаба деятельности
определены возможные пути решения проблем, а также даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.
Внедрение нового оборудования и новых технологий для ТО и Р.
Оказание новых услуг (автомойка в имеющемся помещении)
Создание рекламной марки, имиджа фирмы