В состав команды входят:
1. Локшин Михаил Сергеевич – директор, генератор идей
2. Ложкин Никита Алексеевич – дизайнер по графике, аналитик
3. Сафронова Ольга Викторовна – менеджер проекта, реализатор
4. Подовинникова Катерина Александровна – финансовый менеджер, конструктивный критик
Создание программы начинается с отбора видеоматериала. Директор подбирает наиболее подходящие к тематике программы видео ролики и направляет запросы в главную компанию для проверки на наличие авторских прав, после чего согласовывает собранный материал со всеми членами команды. Когда список видео составлен и утвержден, Локшин Михаил направляется в Лондон на переговоры в штаб квартиру FutureShorts, где он договаривается о проведении фестиваля и формирует DVD с нужным видеоматериалом. В течение нескольких дней он отсутствует в Москве.
По возращению директора из Лондона проводится собрание команды, на котором определяется предварительная дата открытия фестиваля (24.07.09) и отмечается прохождение контрольной точки "Утвержденная программа фестиваля". Все члены команды формируют отчет о сделанной работе. Отчет оформляется в виде таблицы, в которой обозначены этапы работы и их статус (отчет формируется после прохождения каждой из контрольных точек):
Отчет о прохождении контрольной точки
"Утвержденная программа фестиваля"
№ |
задача |
исполнитель |
статус |
затраченное время |
1. |
Подбор видео для фестиваля |
Директор |
Материал собран, задача выполнена |
10 дней |
2. |
Переговоры с главным офисом |
Директор |
Материал утвержден, DVD создан, задача выполнена |
4 дня |
Следующий этап – это переговоры и подписание договоров с кинотеатрами и спонсорами. Обычно эту работу выполняет менеджер проекта, но в это время она больна. Команда собирается в срочном порядке и принимает решение:
1. Переговоры с кинотеатрами остаются на Сафроновой Ольге, что бы не вредить ее здоровью она свяжется с представителями кинотеатров по телефону и обсудит все дистанционно в домашних условиях.
2. Переговоры со спонсорами поручают финансовому менеджеру. Из-за этого происходит небольшая заминка с подписанием договора, что задерживает поступление денег.
Контрольные точки "Подписание договоров с кинотеатрами", "Заключение договоров со спонсорами" и "Получение денег от спонсоров" пройдены, команда составляет отчеты и подтверждает дату открытия фестиваля (24.07.09).
Переводом видеоматериала и созданием субтитров занимается директор. Так как это трудный и долгий процесс, требующий дополнительных знаний и навыков, Локшин Михаил обращается к независимым специалистам для ускорения работы.
В этот же период времени Ложкин Никита разрабатывает дизайн баннеров и флаеров, он предоставляет промежуточные варианты всем членам команды. Когда макеты готовы и утверждены дизайнер заказывает печать в полиграфическом отделении, но из-за задержки поступления спонсорских денег приходится договариваться о рассрочке оплаты. Следующая задача дизайнера обновление сайта.
Контрольная точка "Тираж баннеров и флаеров получен из печати" пройдена, составляется отчет.
Когда перевод всех видеоматериалов готов, а баннеры и флаеры напечатаны, менеджер проекта уже возвращается к работе и начинает заниматься подготовкой DVD для передачи в кинотеатры, и распространением флаеров. Остальные члены команды помогают ей в работе, и они заканчивают подготовительный этап вовремя.
Контрольная точка - "Экземпляры DVD с программой готовы". Команда составляет отчет о прохождении подготовительного этапа.
Проведение фестиваля.
За неделю до начала фестиваля, менеджер проекта передает кинотеатрам готовые DVD и рекламные баннеры.
Старт фестиваля.
На премьерном показе в Москве присутствует руководитель проекта. Перед началом сеанса он приветствует всех гостей и благодарит свою команду за участие в проекте. Как проходит фестиваль в других городах Сафронова Ольга проверяет дистанционно, связываясь с представителями кинотеатров. Фестиваль продолжается в течение четырех дней по 3 сеанса.
Окончание фестиваля.
Отчетность и расчеты.
После завершения программы финансовый менеджер посещает все кинотеатры и собирает отчеты о проведении фестиваля, затем формирует сводный отчет. Оплата за показы производится кинотеатрами в течение 10 дней на расчетный счет ООО "КиноМетр".
Конечный этап – это представление директором сводного отчета в главный офис FutureShorts, оплата франшизы.
Это пример сформировавшейся команды, где хорошо видны все плюсы командной работы, люди хорошо знакомы и чувствуют себя комфортно при работе, в крайней ситуации они могут заменить друг друга, так как хорошо знают обязанности каждого члена команды. Такая команда работает слажено и эффективно. Роли распределены верно, не существует конкуренции среди специалистов и каждый ощущает свою значимость. Конечно, на создание такой команды уйдет немало времени и сил всех ее членов, но вложения оправданы и принесут множество благ для организации.
Рекомендации по улучшению работы команды.
Так как ООО "КиноМетр" - это маленькая компания и ее штаб ограничен, следует увеличить способность взаимозаменяемости работников. Провести соответствующие тренинги и расширить специализации членов команды. Так же следует нанять второстепенного работника для неквалифицированной работы – разъезды в другие города и сбор отчетов в кинотеатрах, распространение рекламных флаеров и пригласительных и т.д.
В целом работа команды, на данный период не требует каких-то изменений. Механизм подготовки и проведения фестивалей налажен, и каждая программа не требует каких-либо серьезных дополнений.
Если в будущем компания решит увеличить территорию проведения фестивалей или количество сотрудничающих кинотеатров, то следует увеличить штаб организации и продублировать основных специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мне удалось рассмотреть наиболее важные аспекты создания эффективной команды и способы ее поддержания. В настоящее время теория и практика рабочих команд стремительно развивается, появляются новые примеры использования, методы и организационные процедуры обоснования и внедрения рабочих команд. Появились примеры эффективного применения рабочих команд в России. Сегодня уже нет необходимости обосновывать необходимость развития этого направления в менеджменте. Однако это не значит, что все проблемы решены. Об этом свидетельствует и все возрастающее число научных публикаций по данной тематике и у нас в России и за рубежом.