рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления организацией на примере деятельности предприятия ООО "Морозко"

Страница
6

Улучшение условий труда – острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.

В качестве мотивирующего момента на предприятии действует сдельно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет работнику контролировать собственный доход за счет показателя собственной трудоотдачи. При этом существует некий план. Например, в отделе маркетинга, это план по продажам, устанавливаемый ежемесячно на определенном уровне, который заранее спланирован и экономически обоснован.

При условии выполнения плана продаж сотрудники отдела получают прибавку к окладу в 100% – размере. Это является самым мощным материальным стимулом, который некоторым образом исключает необходимость контроля со стороны вышестоящего руководства выполнения плана продаж. При перевыполнении данного плана применяется премирование в соответствии с темпами перевыполнения плана. Нематериальным стимулом является кадровая политика, при которой ежеквартально идет переоформление трудовых договоров. При невыполнении дважды квартального плана продаж в третий раз с сотрудником, по вине которого возникает отставание фактических показателей от плановых, трудовой контракт не заключается. Эта мера является также контролирующим фактором.

Контроль

Рассмотрим процедуру контроля в организации ООО «Морозко» на примере контроля за производством продукции. Общий контроль осуществляется руководителем предприятия, а при необходимости оперативно создаются комиссии из управленческого персонала и из числа основных рабочих.

1. Установление стандартов. Необходимо осуществить контроль за выполнением годовых планов по выработке 13500 пар валяной обуви. Показателями результативности при этом являются конкретный критерий (13.500 пар) и определенный период времени (1 год).

2. Сопоставление реальных результатов со стандартами. На данном этапе выявляются масштабы отклонений достигнутых результатов от планов. Масштаб допустимых отклонений был установлен в размере 5% (675 пар). Затем было проведено измерение результатов деятельности. Анализ текущих статистических данных, бухгалтерской отчетности, итоговых отчетов показали, что на 30 декабря 2004 года выпуск продукции составил 13600 пар. Это говорит о том, что план по выпуску продукции был даже перевыполнен.

3. Корректирующие действия. В связи с тем, что сопоставление фактических результатов со стандартами показало, что установленная цель по выпуску продукции была достигнута, никаких действий по корректировке на данном этапе предприниматься не будет.

Таким образом, контроль является важнейшим процессом, обеспечивающий достижение организацией своих целей.

Выводы

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ООО «Морозко», осуществляющего реализацию валяной обуви и кошмы, а так же оказание услуг по расчесу шерсти и перебивке валяной обуви населению.

Управление предприятием имеет четыре важнейшие функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели предприятия ООО «Морозко» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, позволяющие вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе. Так же были проанализированы внешние факторы влияющие на деятельность предприятия.

Для решения стратегических задач была создана структура предприятия и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями предприятия.

Были изучены потребности работников при мотивации их деятельности, разработаны основные методы стимулирования работников. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

В процессе изучения функции контроля были разработаны процедуры, направленные на конкретную реализацию организацией своих целей.

К 2010 году предприятие «Морозко» хочет реализовать цель по расширению рынков сбыта, а именно освоить Северные районы России для реализации валяной обуви. По моему мнению, предприятию необходимо принять на работу человека, который будет заниматься продвижением производимой продукции, то есть устанавливать связи, необходимые для реализации продукции, заниматься исследованием рынка, рекламой продукции. При этом рекламировать продукцию необходимо не только на территории Республики Башкортостан, но и за ее пределами. Все это в совокупности является недостающим звеном на предприятии, способствующим более выгодной реализации продукции. В большем совершенствовании, организация не требуется, так как предприятие работает уже достаточно давно, и все организационные процессы не нуждаются в доработке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту