Цель проекта
Цель проекта – трансформация отдела NMP в структурированную группу с четкими задачами эффективного отклика на существующие и будущие проблемы, участия в достижении целей Enerserve с использованием ограниченных ресурсов.
Задачи проекта
Задачами проекта являются:
создание структурированного подхода для переходного периода;
разработка и документирование устава для бизнес-подразделений и групп;
создание условий, способствующих вовлечению заинтересованных сторон;
идентификация рисков и управление ими;
согласование процедур и инструментов с новыми процессами;
внедрение новых процедур и обновленных систем;
осуществление мониторинга, контроля и измерения выполнения проекта.
Объем проекта
Проект включает в себя:
составление устава для отделения Network Major Projects и бизнес-подразделений;
консультации для заинтересованных сторон (функциональные звенья EnergyAustralia, занимающиеся энергосетями, инженерными разработками и обслуживанием клиентов);
создание документа, описывающего методику управления проектами;
определение требований к системной интеграции (инструменты и процедуры);
анализ потребностей в обучении;
управление изменениями, включая планирование коммуникаций и организацию семинаров.
Критерии успеха проекта
Проект будет успешным при выполнении следующих условий:
устав принят;
штатные должности заняты на 100%;
процедуры задокументированы, введены в действие и приняты исполнителями;
установлены и задокументированы требования к интеграции инструментов;
завершено обучение процедурам управления проектами.
Факторы успеха проекта
К факторам достижения успеха проекта можно отнести:
открыто высказываемую приверженность высшего руководства проекту;
сосредоточение на управлении бизнесизменениями и коммуникациями;
наличие опытной команды, реализующей проект;
выбор правильной стратегии осуществления проекта.
План реализации проекта
План осуществления проекта состоял из следующих составляющих.
Переходный этап начался в конце 2005 г. и предположительно должен был завершиться к августу 2006 г. созданием сильной команды лидеров, способной справляться с трудностями ожидаемой существенной дополнительной нагрузки.
Переходом управляли как проектом с привлечением сотрудников NMP, которые помогали в создании схемы, определившей функции группы и ее оперативные подразделения. Это была руководящая группа высшего уровня, оказывающая поддержку и устраняющая барьеры.
Схема распределения работ (рис. 1) идентифицирует ключевые работы и результаты, необходимые для успешного завершения проекта.
Консультирование персонала и коммуникации с ним эффективно осуществлялись с помощью регулярного проведения семинаров и обзоров для команды.
Согласованная коммуникация с персоналом NMP и организацией в целом по поводу функций группы, ролей и ответственности ее членов позволила избежать дублирования функций, что могло привести к путанице.
Коммуникации внутри Network Major Projects осуществлялись в форме регулярных собраний.
Основные области, требующие повышенного внимания: – создание эффективных рабочих отношений с другими отделениями; – системный мониторинг выполнения проекта, его отслеживание и составление отчетов; – создание стандартных систем и инструментов для проектов, программ и портфеля; – развитие персонала (обучение, наставничество, сертификация и присвоение квалификаций в области управления проектами); – формирование команды; – мониторинг результативности программы и портфеля, отслеживание и составление отчетов о результатах.
Решение поставленных задач осуществлялось как проект с заданными содержанием работ и временными рамками. В силу характера этого начинания были применены принципы управления изменениями, для того чтобы завоевать и сохранить вовлеченность заинтересованных сторон на протяжении проекта.
Была организована руководящая группа, с тем чтобы оценивать ход проекта, поддерживать его эффективную реализацию. Участники группы собирались раз в две недели для обсуждения хода проекта и возникающих проблем, к этому процессу были привлечены менеджеры подразделения EnergyAustralia, занимающегося энергосетями.
В дальнейшем проводились семинары с участием сотрудников NMP и ключевых заинтересованных лиц с целью дальнейшего консультирования и ориентации деятельности. Были созданы фокус-группы как источник входящих данных и способ получения обратной связи для оценки хода проекта. Они послужили барометром для определения его актуальности. Была организована регулярная передача информации всем заинтересованным сторонам.
Проект принес следующие выгоды:
централизованное управление переходным этапом обеспечило лучшую координацию усилий;
прозрачность процесса перехода повысила интенсивность коммуникации с заинтересованными сторонами и принятие ими нововведения;
были четко определены сферы ответственности и подотчетность;
была продемонстрирована должная активность при управлении переходом.
В плане по вехам (см. таблицу), которые использовались для мониторинга проекта, показаны даты прохождения ключевых контрольных точек и ответственность по ним на всем протяжении его реализации.
Структура, представленная на рис. 2, вкратце описывает роли и ответственность лиц, участвовавших в реализации этого проекта.
Семинары
В конце 2005 г. обсуждалась возможная структура подразделений, и деятельность началась с отделения Network Major Projects с участием менеджера проекта. Поскольку объем проектов, выполняемых под руководством NMP, рос, стало очевидно, что необходимо обдумать оптимальную позицию этого подразделения, чтобы оно могло справляться с работами.
В декабре 2005 г. был проведен семинар с целью создания осведомленности и понимания изменений в среде руководителей программ и портфеля, а также компетенций, которыми руководящая группа стремилась овладеть, чтобы постоянно повышать способность к выполнению проектов. В семинаре участвовали все сотрудники отделения NMP и другие ключевые заинтересованные лица из Network и Enerserve. На нем были определены основная задача на 2006 г. и движущие силы предстоящей реструктуризации, стратегический подход и структура, предлагаемая для разрешения поставленной задачи.