рефераты по менеджменту

Как приобрести навыки эффективного ведения переговоров

Страница
5

Тактика аргументирования

Тактика аргументирования - выбор психологически действенной техники в каждом конкретном случае ведения переговоров и в зависимости от особенностей партнеров.

В тактике аргументирования выделяют две основные "конструкции":

1) доказательное аргументирование, с помощью которого вы убеждаете партнера. Используется на начальном этапе переговоров;

2) контраргументирование, с помощью которого вы опровергаете утверждения собеседника. Используется на этапе работы с возражениями.

Методы доказательного аргументирования

Фундаментальный метод - предъявляйте вовремя факты, подкрепляющие ваши аргументы (лучше всего действуют цифры). Факты всегда убедительны и объективны.

Метод извлечения выводов - приводите приготовленные заранее аргументы шаг за шагом. Опираясь на них, делайте промежуточные выводы, подводя партнера к требуемому итогу.

Метод сравнения - разбавляйте аргументы примерами удачного сравнения. Это сделает вашу аргументацию яркой, придаст ей особую силу внушения.

Метод "вы-подхода" - задавайте вопросы в технике "вы-подхода". Персонифицированная аргументация, включающая в себя позицию партнера, вызовет меньшее сопротивление с его стороны: "Каково ваше мнение ?", "Что вы скажете о ?", "Вы заинтересованы в том, чтобы ?".

Метод повторения - "опорные" аргументы приводите при каждом удобном случае, но каждый раз по-новому.

Метод двусторонней аргументации - начинайте с сильного аргумента, затем приводите аргументы послабее и заканчивайте самым сильным и убедительным аргументом ("козырной картой").

Используйте правило "позитива" - вместо "Возможно, вам это и неизвестно ." употребите "Как вы знаете .". Вместо "Вероятно, вы с этим еще не сталкивались ." скажите "Вы, наверное, уже об этом слышали .".

Возражения

Причины возражений со стороны партнера:

- желание получить больше дополнительной информации;

- стремление приобрести уверенность перед принятием решения;

- желание поспорить, чтобы проверить партнера на "стойкость" и оценить его умение выходить из трудного положения;

- демонстрация своей значимости (особенно если партнер пришел на переговоры со своей командой);

- защитная реакция в случае недопонимания или при наличии "слабых мест" в своих предложениях;

- стремление выиграть время и получить больше информации для дальнейших возражений при незаинтересованности в достижении соглашения.

Реагируйте на возражения сразу же.

Согласием:

- "Я понимаю вашу озабоченность .";

- "Это вполне понятный мне аргумент .";

- "Очень хорошо, что вы подняли эту проблему .".

Вопросами-уточнениями:

- "Проблема, которая вас волнует, заключается в том, что .?";

- "В чем конкретно вы сомневаетесь?"

- "Вас беспокоит только этот момент?".

Повторными утверждениями:

- "Насколько я понимаю, вас могут устроить только такие условия, как .";

- "Вы заинтересованы в ., и если мы .".

Реагируя на возражения, вы можете:

- ответить еще до того, как партнер выскажет возражение ("Я знаю, что у вас может возникнуть вопрос о . Я отвечу на него сразу же");

- ответить сразу после того как замечание будет сделано ("Давайте, не откладывая, проясним эти моменты");

- ответить чуть позже ("Да, это хороший вопрос. Мы вернемся к нему, как только закончим обсуждение этого блока");

- вообще не отвечать (но не "отмахиваться").

Всегда "работайте" с возражениями. Иначе они могут "взорвать" уже почти достигнутое соглашение изнутри.

Работа с возражениями и замечаниями

Возражение

Причина

Что надо делать

Отговорки (возражения, не имеющие прямого отношения к вашим доводам)

Несостоявшийся контакт, незаинтересованность партнера, сомнение в целесообразности сотрудничества с вами

Примите отговорку к сведению, но не обсуждайте. Сделайте акцент на сильных сторонах своего предложения

Предубеждения (эмоциональные, агрессивные, неприятные замечания; выделение одних лишь минусов в вашем предложении)

Неточности, ошибки, противоречивость, отсутствие конкретности в вашем предложении - особенно в начале переговоров

Постарайтесь "навести мосты". Проясните свою позицию, четко выясните точку зрения партнера

Ироничные замечания (сарказм)

Желание проверить вас на прочность, бросить вызов; личные и другие неприятности

Постарайтесь остроумно отреагировать или сделайте вид, что не заметили иронии партнера

Стремление получить информацию (замечания, которые говорят о заинтересованности партнера)

Допущенные вами "пробелы" в изложении вопроса, неуверенность партнера в преимуществах вашего предложения

Дайте спокойный и деловой ответ. Сосредоточьтесь на деталях, интересующих партнера

Желание проявить себя (неделовые замечания)

Слишком сильная и обстоятельная аргументация с вашей стороны, "вытесняющая" партнера

Дайте возможность партнеру высказаться. Не показывайте, что все выводы идут только от вас. Пусть партнер найдет в вашей беседе подтверждение и своих идей

Субъективные возражения и категоричность ("Все, конечно, замечательно, но мне это не подходит")

Мало детальной информации, не_внимание к личности партнера

Усильте акцент на "вы-подходе". Отбросьте скучные технические характеристики и образно опишите все преимущества вашего предложения

Объективные возражения (вопросы строго по сути темы)

У партнера иной подход к проблеме. Ваше предложение его не устраивает

Дайте понять партнеру, что вы учитываете его взгляды. А потом докажите преимущества вашего предложения

Общее сопротивление (некорректные и малозначащие замечания)

Отсутствие полной информации в начале переговоров, нечеткое представление о вашем предложении

Еще раз изложите свое предложение. Если сопротивление нарастает - это тревожный сигнал. Пересмотрите свою тактику, "подстройтесь" под партнера

Последняя попытка (мелкие придирки в конце переговоров)

Чем ближе переговоры к завершению, тем больше партнер задумывается о трудностях, связанных с проведением принятых решений в жизнь. Его замечания - лишь для успокоения совести

Отыщите еще один косвенный аргумент в пользу вашего предложения и быстро переходите к итоговой фазе переговоров

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту