рефераты по менеджменту

Информационные технологии и компьютерные системы, обеспечивающие обучение служащего профессиональной деятельности

Страница
2

· обмен информацией;

· общее использование программного обеспечения;

· общее использование оборудования (принтеры, модемы, диски т.п.).

Соединение, как правило, создается с помощью кабеля, но существуют и другие, более сложные средства.

В рамках одного учреждения довольно практично использовать кабельное соединение. Преобразование информации для передачи по кабелю осуществляют устройства, встраиваемые в компьютер - сетевые адаптеры. Такие местные сети получили название локальные сети. А если нам нужно соединить нашу локальную сеть с другой локальной сетью, то как протянуть кабель для подключения к сети, расположенной достаточно удаленно от данной, например, в другом здании или другом городе?

Для этого используют уже существующие кабельные соединения, такие как телефонные линии. Вопросами перекодировки информации для прохождения по телефонным линиям, занимаются специальные устройства, подключаемые к компьютеру - модемы. Можно использовать и другие способы соединения, например, радиосвязь. Устройства преобразования в этом случае будут другими. Удаленные локальные сети, объединяются друг с другом, создавая глобальные сети. Примером глобальной сети является сеть Интернет.

Глава 2. Использование информационных систем в обучении

служащих профессиональной деятельности

ИТ в обучении студентов

Мы являемся современниками масштабных технологических перемен, которые переживает мир, и которые касаются всех стран. Движущая сила этой революции - это информационные технологии, которые превратились в мотор для перехода от индустриальной экономики к информационной или, как в последнее время ее называют, экономике, основанной на знаниях. Практика многих стран показала, что адекватность системы образования служит фундаментом и отправной точкой для построения экономики знания.

Новым веяньем в современном образовании стало дистанционное образование. Его возникновение напрямую связано с развитием информационных технологий.

Технология дистанционного обучения, зародившись в конце 20-го столетия, войдет, по мнению экспертов, в 21 век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Рассмотрим эволюцию терминов, связанных с технологией дистанционного обучения (ДО).

Понятие «педагогическая технология», в свою очередь прошло определенную эволюцию:

1 период (40-е - сер. 50-х г.) - термин “технология в образовании” означал применение аудиовизуальных средств в учебном процессе

2 период (сер. 50-х - 60-е г.) - под “технологией образования” стали подразумевать программированное обучение

3 период (70-е г.) - появился термин «педагогическая технология», который стал обозначать заранее спроектированный учебный процесс, гарантирующий достижение четко поставленных целей

4 период (с начала 80-х г.) - создание компьютерных и информационных технологий обучения.

Первой попыткой создать технологический процесс обучения с гарантированными результатами было программированное обучение, которое возникло в 60-х г. в связи с проникновением идей кибернетики в образование.

Целью программированного обучения была оптимизация управления процессом учения, оно предполагало такую организацию процесса обучения, при которой учащийся с помощью особым образом подготовленных дидактических средств (программы) мог самостоятельно приобретать новые знания и умения.

Необходимыми составляющими программированного обучения является наличие:

· управляемого объекта (ученика);

· последовательной, поэлементной программы;

· систематической обратной связи;

· управления.

Технология дистанционного обучения является одной из НИТ обучения. В литературе по информационным технологиям обучения встречаются такие синонимичные терминологические выражения, тесно связанные с понятием «информационные технологии обучения», как «новые информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «НИТ образования», «технологии компьютерного обучения» и др. Это свидетельствует о том, что терминология новых информационных технологий обучения и соответствующие ей понятия не устоялись.

Аналогично и термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе, встречаются такие его варианты как "дистантное образование" "дистантное обучение", но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение", который мы и будем использовать в дальнейшем.

Некоторые зарубежные исследователи, отводя особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения, определяют его как телеобучение (teletraining) - комплексную систему, включающую планирование, распространение и управление программами обучения, использующую для этого передовые средства дал ьней связи.

Телекоммуникации (образовательные) – процессы и процедуры взаимодействия между собой удаленных учеников и учителей, осуществляемые с помощью телекоммуникационных средств и технологий.

Телекоммуникационные образовательные технологии – организационные, педагогические, учебные технологии, формы и методы, предусматривающие применение в образовательном процессе современных компьютерных средств и информационных технологий.

В российской педагогической литературе встречаются многочисленные определения технологии дистанционного обучения и дистанционного образования. Приведем те из них, которые по нашему мнению наиболее полно отражают суть технологии ДО.

Дистанционное обучение - это разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учащимися и преподавателями, а также между самими учащимися, и использующая в максимальной степени современные средства новых информационных технологий (аудио-визуальные средства, персональные компьютеры, средства телекоммуникации).

Дистанционное (дистантное) обучение – обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты обучения (ученики, педагоги, тьюторы и др.), имея пространственную или временную удалённость, осуществляют общий учебный процесс, направленный на создание ими внешних образовательных продуктов и соответствующих внутренних изменений (приращений) субъектов образования

Дистанционное обучение – технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Ранее, дистанционное обучение означало заочное обучение. Сейчас это средство обучения, использующее кейс-, ТВ- и сетевые технологии обучения

Дистанционное образование – образовательная технология, обеспечивающая проведение учебного процесса, связывая обучаемого с распределенными образовательными ресурсами. Дистанционное образование, независимо от способа реализации, характеризуется следующим:

1) разъединение в пространстве и/или времени преподавателей и обучаемых, самих обучаемых, а также обучаемых и образовательных ресурсов;

2) взаимодействие между преподавателем и обучаемыми, между обучаемыми, а также между обучаемыми и образовательными ресурсами посредством одного или нескольких коммуникационных средств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту