Закон Ставропольского края «Об инновационной деятельности в Ставропольском крае»;
постановление о краевой целевой программе «Развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае на 2006-2008 годы;
положение об общественном экспертном научно-техническом совете.
6. Государственная поддержка инновационной деятельности в рамках краевой целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае в 2006-2008 годах».
7. Активное сотрудничество с Международным фондом биотехнологий им. академика И. Н. Блохиной.
8. Создано 80 малых инновационных предприятий в научно-технической сфере по программе «Старт».
9. Ставрополье регулярно принимает участие в российских и международных выставках, где инновационные проекты ставропольских авторов получают неизменно высокие экспертные оценки.
10. В Ставропольском крае созданы отдельные элементы региональной инновационной инфраструктуры:
некоммерческое партнерство «Инновационно-технологический бизнес-центр Ставропольского края»;
постоянное представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
в ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» - офис коммерциализации, центр инновационных разработок, инновационно-технологический центр (технопарк) «Наукоемкие технологии», инновационно-технологический центр коллективного пользования «Нанотехнологии и наноматериалы»;
в ФГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» - Ставропольский научно-технический парк «СтавТехноПарк»;
в ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» - центр научно-инновационной деятельности, технопарк «УниверАгро», бизнес-инкубатор, офис коммерциализации и трансфера технологий.
в ФГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет» - научно-технический центр прогнозирования строительной индустрии экспертизы и оценки недвижимости.
В ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» - Совет по управлению инновационными проектами и процессами, Центр управления интеллектуальной собственностью, трансфера технологий и коммерциализации научных разработок, Студенческий профессиональный и бизнес-инкубатор «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА», Система научно-образовательных-инновационных лабораторий, Отдел инновационного менеджмента, Бизнес-школа.
11. Регулярно ведется подготовка и переподготовка кадров для инновационной сферы.
12. Высокая емкость регионального рынка инноваций в агропромышленном и курортно-туристическом комплексах.
W - Слабые стороны
1. Отсутствует целостная региональная инновационная система, в том числе:
целостная система поддержки инновационных проектов на всех этапах их реализации;
единая для всего региона инфраструктура инновационной деятельности;
недостаточно эффективная работа региональной сети трансфера технологий;
ряд важных финансовых механизмов стимулирования инновационной деятельности;
система статистического учета результатов инновационной деятельности на региональном уровне.
2. Прекращение деятельности в последние годы ряда научно - исследовательских организаций и опытных производств.
3. Не созданы условия для ориентации краевых предприятий и организаций на отечественную прикладную науку как источник инноваций, что привело к фактической ориентации предприятий в сфере технологической модернизации преимущественно на импортные технологии.
4. Недостаточный уровень развития промышленности, особенно в области глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, что сужает рынок инноваций на территории края.
5. Недостаточная развитость системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы, отсутствие механизма закрепления выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях инновационной сферы.
6. Недостаточный спрос на инновационные разработки со стороны реального сектора экономики.
O - возможности
1. Создать региональную инновационную систему, которая станет эффективным механизмом перехода к экономике знаний и сделает Ставропольский край центром инновационной деятельности Северного Кавказа.
2. Выгодное географическое положение позволяющее:
позиционировать Ставропольский край как Северо-Кавказский межрегиональный центр инноваций и инновационной деятельности;
рассматривать Ставропольский край как Северо-Кавказский транспортный узел и развивать инновации в области транспорта;
развивать инновационные технологии в коммуникационных и информационно-телекоммуникационных отраслях и создать на территории края Северо-Кавказский телекоммуникационный узел;
развивать инновации в курортно-туристической сфере.
3. Точки роста и инновационного развития, позволяющие сформировать инновационные научно-производственные кластеры – биотехнологии, химическая промышленность, АПК, нанотехнологии, микроэлектроника и материалы для электронной промышленности, альтернативная энергетика, отрасли креативной экономики.
4. Проведение целенаправленной политики в области формирования кадрового ресурса сформирует поколение людей, которые могут воспринимать инновации, что станет основой человеческого капитала Ставропольского края.
5. Наличие соседних регионов с развитым промышленным комплексом создает возможности для внедрения инновационных разработок.
6. Наличие в крае уникальных специалистов, обладающих знаниями и компетенциями в области межкультурной коммуникации и иностранных языков, позволяющее выводить инновационные разработки на широкую международную арену и развивать международные связи.
T - угрозы
1. Конкуренция на рынке инвестиций со стороны регионов, традиционно имеющих высокий уровень развития инновационной сферы.
2. Проводимая в настоящее время политика сокращения ВУЗов может привести к значительному сокращению научно-технического потенциала края и сокращению подготовки квалифицированных кадров.
3. Ликвидация некоторых научно-исследовательских учреждений федерального подчинения приводит к потере существовавших там научных школ.
4. Отсутствие эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности внутри страны и на международной арене.
5. Технологическое отставание отечественного производства и конкуренция в высокотехнологичной сфере с достижениями науки и технологий в развитых зарубежных странах.
6. Невозможность ведения адекватной научно-технической политики на региональном уровне в рамках существующих полномочий региональной власти.
7. Невозможность создания на региональном уровне эффективных мер стимулирующих проведение НИР, НИОКР на предприятиях реального сектора экономики, в рамках существующих полномочий региональной власти.
В Ставропольском крае переход к «экономике знаний» до 2020 года предполагается осуществить с помощью построения эффективной региональной инновационной системы и программ государственно-частного партнерства, обеспечивающих технологические прорывы в приоритетных областях развития технологий - биотехнологии, нанотехнологии, инфокоммуникационные технологии.