рефераты по менеджменту

Инновационная политика как основа развития человеческого капитала

Страница
3

Работы по использованию дистанционной формы обучения в учебном процессе программы “Финансы” ИБМТ БГУ проводятся с 1999 года. В систему ДО e-University загружены учебно-методические материалы шестнадцати дисциплин учебного плана переподготовки специальности “Финансы”, которые представлены слушателям для самостоятельного обучения, самотестирования, заключительного тестирования на компьютере и экзамена с преподавателем.

Авторами было изучено более трех десятков учебных пособий, используемых в ДО в отечественной и зарубежной педагогической практике. Каждое из них имеет определенное своеобразие. В целом, в результате проведенного анализа учебно-методических материалов, предназначенных для ДО (самоучителей, учебников и учебных пособий, методических материалов, руководств по самостоятельной работе и др.), было установлено, что структура и содержание многих учебных материалов далеко не соответствует требованиям, предъявляемым к курсам ДО.

Проблема с ДО усиливается еще и по многим другим причинам, особенно связанным с необходимостью присутствия преподавателя на учебных занятиях, что отмечают слушатели и студенты.

Результаты анкетирования слушателей программы “Финансы” за последние четыре года (240 реципиентов) свидетельствуют о том, что, например, по курсу “Финансовая математика” объем знаний, полученных слушателями из курса ДО, составляет 14,2%, из других источников (Интернет, литература и т.д.) – 12,9%, а от лекций преподавателя – 72,9%. А объем знаний, которые они хотели бы получать по этой дисциплине, должен составлять соответственно: 22,5%, 6% и 71,5%.

Результаты анкетирования слушателей специальностей экономики и управления свидетельствует о том, что студенты и слушатели желают изучать дисциплины, использующие большой объем математических знаний, с преподавателем в аудитории (75-80%), а использую средства ДО только на 20-25%. А вот гуманитарные дисциплины слушатели желают изучать самостоятельно с использованием средств ДО на 70-80% и учиться в аудитории 20-30%.

Высокий процент использования ДО для изучения гуманитарных дисциплин также вполне объясним, особенно для студентов послевузовского образования.

Высокий процент занятий с преподавателем по иностранным языкам также объясним, поскольку для эффективного изучения языка требуется среда общения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту