рефераты по менеджменту

Инновационная деятельность организации на примере ООО "Саратовский трубный завод"

Страница
6

Основными направлениями деятельности организации является производство продукции, осуществление торгово-закупочной деятельности, оптовая и розничная торговля, оказание различного рода услуг, посредническая деятельность, внешнеэкономическая деятельность. В связи с этим сотрудники, формирующие кадровый состав нового отдела, будут специализированы в соответствии с этими направлениями деятельности. Главными критериями при принятии на работу в новый отдел являются компетентность и профессионализм сотрудников, их трудовой стаж в этой сфере.

По степени важности данный отдел будет находиться на одном уровне с такими отделами завода, как отдел по общим вопросам, технический отдел.

При осуществлении внедрения инноваций, которой будет заниматься отдел разработки и внедрения инновационных проектов, сотрудник отдела должен будет в обязательном порядке помогать другим отделам и работникам, начинающим применять нововведение в своей узкой специализации до тех пор, пока они в этом нуждаются.

Данная проектная разработка в дальнейшем позволит организации:

Повысить эффективность работы отдельных структур в организации;

Оперативно внедрять уже созданные инновации;

Быстро реагировать на потребности общества, находящиеся в прямой зависимости от постоянного научно-технического прогресса;

Сэкономить затраты и время на внедрение нововведений.

Главными критериями эффективности работы нового отдела будут являться быстрота внедрения нововведения, качество функционирования и деятельности организации после их внедрения, динамика качества выпускаемой продукции.

План-график работ, сотрудники

Выделим основные этапы процесса создания отдела разработки и внедрения инновационных проектов. Изобразим в виде схемы:

Проведение исследования возможной эффективности нововведения

1-2 мес.

Подготовка необходимых уставов, регламентирующих деятельность отделов (описание функций, задач и т.д.)

1,5 мес.

Определение количества персонала, его квалификацию для нового подразделения Проведение конкурса по набору персонала

1 неделя

Закрепление функций, задач, ответственности и порядка субординации в конкретном отделе

2 мес.

Обеспечение отдела необходимыми техническими и информационными средствами

1 мес.

Сроки эксперимента

3 мес.

Измерение эффективности нового отдела

1 неделя

На создание нового отдела необходимо будет затратить примерно 7-8 месяцев.

Сначала организация должна провести исследования возможной эффективности нововведения, то есть определить, действительно ли организация нуждается в новом структурном подразделении или же она обойдется и без него, не доставит ли оно неудобства для сложившейся структуры организации.

Далее необходимо подготовить проект устава нового отдела, закрепляющий цели, задачи отдела, описание выполняемых функций.

Потом проводим подбор персонала, соответствующего определенным критериям отбора, и конкурс, который позволит определить наиболее достойных для занятия той или иной должности.

Затем необходимо ознакомить новых сотрудников ознакомить с их правами, обязанностями и ответственностью.

На заключительном этапе выделяем помещения для отдела, а также технические средства (компьютеры, интернет, факс) и др.

Затем начинается испытательный срок, который позволит определить эффективность деятельности отдела. Выносится решение либо о включении нового отдела в организационную структуру организации, либо же нет.

Смещение данного графика будет зависеть от того, как скоро будут реализованы основные этапы создания, так как они требуют грамотного и глубокого анализа.

Для того чтобы ожидать положительного эффекта от реализации проекта, необходимо привлечение специалистов соответствующего уровня квалификации и компетентности, а также опыта работы. Также необходимо учесть одну из выделенных нами проблему, касающуюся принятия на работу сотрудников "по знакомству" с высшим руководством. При реализации проекта названная проблема не должна иметь место.

О критериях, предъявляемых новому персоналу, было неоднократно сказано выше, а именно при принятии на работу будут учитываться уровень квалификации и стаж работы. Внутри отдела предполагается включение таких штатных единиц как:

Директор по разработке и внедрению инновационных проектов;

Главный разработчик инноваций;

Ответственный по внедрению инноваций;

Вспомогательный персонал (3-4 человека).

Бюджет

Для полноценного функционирования нового структурного подразделения необходима определенная финансовая база. Основные статьи расходной части[9] на его создание будут складываться из следующего элементов:

Ремонт помещения

50 т. руб.

Компьютеры

175 т. руб.

Орг. техника

200 т. руб.

Канцтовары

5 т. руб.

Мебель

150 т. руб.

Заработная плата

300 т. руб.

Итого

850 т. руб.

Риски

Любое организационное решение или нововведение, по своей природе, подвержено целому ряду рисков, которые могут возникнуть и затруднить реализацию идеи, либо совсем воспрепятствовать ее претворению в жизнь.

При чем, риски могут быть внутренними (связанными с проблемами, возникшими внутри организации), так и внешними (связанными с взаимодействием с внешней средой).

Итак, основные риски, с которыми может столкнуться наша организация при внедрении отдела разработки и внедрения инновационных проектов:

Риск ошибочного выбора инновационного проекта. По сравнению с другими рисками - самый опасный, так как единственный путь его решения заключается в координальной смене проекта.

Риск, связанный с нарушением взаимодействий между новым отделом и другими структурными подразделениями организации. Способ избежания: недопущение возможности возникновения проблем, связанных с этим взаимодействием, недопущение дублирования новым отделом функций других отелов. Если все же возникла такая проблема, то необходимо ликвидировать ее на раннем этапе, путем ясной и четкой постановки целей, проведения разъяснительной работы и распределения полномочий между этими отделами. Важно также заметить, что этот риск носит внутриорганизационный характер.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту