рефераты по менеджменту

Инновационная восприимчивость предприятия

Страница
4

Базисные инновации относятся к принципиально новым продуктам, направлены на освоение новых поколений техники (технологии) и технологических укладов. Улучшающие инновации касаются значительного усовершенствования существующих продуктов, способствуют распространению и дифференциации поколений техники и укладов с учетом специфических требований разных сфер их применения. Под псевдоинновацией понимается несущественное видоизменение продуктов и технологических процессов: эстетическое (цвет, декор и т.д.), техническое, не оказывающее заметного влияния на параметры и свойство изделия. Такие инновации служат продлению срока жизни устаревших поколений техники (технологии), когда их потенциал в основном уже исчерпан.

Обязательным условием инновации является эффективность. В зависимости от эффективности инновации бывают: экономические, экологические, социальные.

Экологические инноваций проявляются в более эффективных способах использования природных ресурсов и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Экономические инновации вызывают перемены в формах организации производства и управления им, обращении произведенных продуктов, ценового, финансово-кредитного, денежного механизмов и способствующих повышению эффективности воспроизводства. Социальные инновации затрагивают науку, культуру, образование и идеологию.

Приведенные классификации свидетельствуют о том, что инновации многообразны и различны по своему характеру, области и способу использования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту