Таким образом, обобщая данные, полученные среди сотрудников Калужского Дома музыки методом семантического дифференциала, следует сказать, что большая часть коллектива разделяет ценности и нормы организации, однако при этом воспринимая организацию как недостаточно активную. Коллектив организации характеризуется недостаточно благоприятным социально-психологическим климатом.
Заключение.
В современном мире практика использования PR-технологий становится повсеместной. Сфера культуры и искусства также не обошлась без неё. Мало того, в силу специфики данной отрасли, её неподчиненности рыночным механизмам именно эффективная PR-деятельность становится залогом успешного функционирования организации в сфере культуры и искусства. Но, несмотря на этот факт, на сегодняшний день многие инструменты и приемы, использующиеся для налаживания связей между общественностью и социокультурными организациями, применяются несистемно и спонтанно, что в свою очередь открывает огромное поле деятельности для PR-специалистов, предлагая им большой выбор методов продвижения своей фирмы.
Подводя итоги данной работы, следует отметить, что в структуре реальной аудитории Калужского Дома музыки наиболее выраженными являются группы посетителей в возрасте от 35 до 44 лет и старше 54 лет. Как правило, это люди с высшим образованием, занятые в сфере умственного труда. Большинство посетителей принимает нормы и ценности, пропагандируемые организацией, а также идентифицирует себя с аудиторией Калужского Дома музыки и с аудиторией классического искусства в целом. Как следствие опрошенные эмоционально готовы к восприятию мероприятий, проводимых организацией, а также испытывают потребность в их посещении. Посетители Калужского Дома музыки оценивают текущий имидж организации на 3,6 балла, при этом в качестве способа его улучшения предлагая более активное освещение деятельности организации, а также увеличение количества проводимых мероприятий и расширение их тематической направленности. По мнению респондентов, среди существующих элементов корпоративного стиля организации доработки требуют информационные проспекты и буклеты, оформление информационных стендов, а также корпоративный стиль одежды сотрудников. Чуть более половины посетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей в той или иной мере считает её высокой (обоснованно или нет() той или иной мереосетителей Калужского Дома музыки удовлетворены ценой входных билетов, однако, другая половина посетителей с). Мероприятия Калужского Дома музыки, по мнению его посетителей, вносят существенный вклад в культурную жизнь г. Калуга, что говорит об общественной значимости организации. Также в процессе исследования была выявлена позитивная тенденция восприятия и оценки Калужского Дома музыки его посетителями. Говоря о коллективе организации как о носителе её корпоративной культуры, следует отметить, что ему свойственно сходство социально-демографических характеристик сотрудников - в основном это женщины средней и старшей возрастных групп, имеющие высшее образование. Для организации характерна низкая текучесть кадров, что может быть объяснено высоким уровнем самоидентификации сотрудников. Большинство из них принимают и разделяют ценности и нормы организации, считая работу в Калужском Доме музыки престижной и рассматривая её как вершину своей карьеры. Доминирующими мотивами занятости в организации являются её удобное месторасположение, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Следует отметить, что в коллективе существует некоторая неудовлетворённость размерами заработной платы, однако общий уровень удовлетворённости трудом довольно высок, что опять же обусловлено высокими показателями самоидентификации сотрудников с организацией и их готовностью работать "за идею". В коллективе существует традиция поздравления именинников, также практикуется проведение корпоративных мероприятий и совместных праздников, однако данная практика на данный момент в традицию не оформилась. Социально-психологический климат в коллективе не имеет ярко выраженной негативной или позитивной окраски, поскольку для него характерно наличие как положительно, так и отрицательно направленных тенденций, на данный момент уравновешивающих друг друга.
Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, а именно:
Был собран и проанализирован теоретический материал об имидже;
· было проведено экспериментальное исследование с целью выявления реальной аудитории Калужского Дома музыки и степени сформированности имиджа организации у членов данной аудитории;
· было проведено экспериментальное исследование среди сотрудников Калужского Дома музыки с целью выявления степени сформированности корпоративной культуры организации;
· была выполнена обработка и интерпретация данных экспериментального исследования;
· был составлен список практических рекомендаций для высшего должностного лица Калужского Дома музыки (см. прил.4).
Выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение: имидж Калужского Дома музыки на данный момент не сложился окончательно, представляя собой несистематизированную совокупность отношений и оценок организации по тем или иным аспектам. Причиной этого может быть фрагментарность информации о Калужском Доме музыки и как следствие недостаточно широкое освещение деятельности организации. Однако следует отметить тот факт, что восприятие как самой организации, так и сферы её деятельности имеет позитивную направленность, что, безусловно, является хорошей отправной точкой для целенаправленного формирования позитивного имиджа Калужского Дома музыки среди её общественных групп.