5. Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
6. Привлечение вспомогательных служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.
7. Координация обеспеченности цехов и участков необходимым сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.
9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).
10. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля за ходом производства.
11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия.
12. Участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом производства.
13. Внедрение технических средств оперативного управления производством.
14. Подведение итогов работы и оценка деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции.
15. Работа по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности.
16. Своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ.
17. Ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.
18. Анализ поступающих данных и прогнозирование производственных процессов.
19. Выявление потребности предприятия в технических службах.
20. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предмет взаимодействия структурных подразделений предприятия.
21. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.
22. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области оперативного управления производством.
Производственно-диспетчерский отдел имеет право:
· Получать производственную информацию от структурных подразделений предприятия.
· Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.
· Вносить оперативные изменения в планы и графики деятельности структурных подразделений предприятия.
· Требовать от руководителей производственных подразделений:
- качественного и своевременного выполнения планов и графиков производства;
- предоставления на согласование планов проведения производственных, профилактических и ремонтных работ.
· Контролировать выполнение производственных планов и графиков.
· Принимать решения о временном перераспределении трудовых ресурсов.
· Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.
· Представлять предприятие в сторонних организациях по вопросам деятельности отдела.
Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:
· Представлять руководству предприятия предложения о поощрениях работников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнению планов и графиков производства.
· Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
Для выполнения функций и реализации прав производственно-диспетчерский отдел взаимодействует:
Ø С цехами основного производства по вопросам:
Получения:
- докладов о количестве и качестве произведенной продукции;
- информации о поломках оборудования, требующих корректировки планов и координации работы структурных подразделений.
Предоставления:
- указаний о выполнении плана производства;
- схем координации работы с другими структурными подразделениями предприятия;
- консультаций по планированию выпуска продукции.
Ø С техническими подразделениями по вопросам:
Получения:
- планов и графиков проведения производственных, профилактических и ремонтных работ на согласование;
- технической документации на производимую продукцию;
- информации о конструкторских и технологических изменениях.
Предоставления:
- указаний об изменении планов и графиков проведения работ;
- согласований на заявленные планы и графики;
- заключений на проекты;
- консультаций по смежным проблемам.
Ø С отделом контроля качества по вопросам:
Получения:
- сведений о приемке готовой продукции;
- отчетов о браке продукции.
Предоставления:
- планов и графиков выпуска продукции.
Ø С отделом материально-технического снабжения по вопросам:
Получения:
- сведений о наличии материально-технических ресурсов; - планов получения материально-технических ресурсов.
Предоставления:
- планов и графиков обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами;
- сведений о заявках, материально-технические ресурсы.
Ø С отделом сбыта по вопросам:
- отчетов о поставках;
- сведений о рекламациях;
- заказов на производство продукции.
Предоставления:
- данных о ходе выполнения заказов;
- сведений о работе над рекламациями;
- планов производства.
Ø С планово-экономическим отделом по вопросам:
Получения:
- утвержденных планов производства;
- экономических показателей производства.
Предоставления:
- отчетов о выполнении планов и графиков выпуска продукции предприятием;
- расчетов загрузки производственных и технологических линий и производственных площадей;
- отчетов о выполнении производственного плана.
Ø С отделом организации и оплаты труда по вопросам:
Получения:
- консультаций по трудовому законодательству;
- утвержденного штатного расписания.
Предоставления:
- проекта штатного расписания.
Ø Со структурным подразделением.
Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.
Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.
Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.
Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.