Анализ деятельности фирмы за 2005 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:
Коэффициент собственности (К1):
собственные средства 37
К1 = --------------------------------------- = ----- = 0.79
всего источников средств 46,5
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2):
выручка от реализации 43
К2 = --------------------------------------- = -------- = 1,23
оборотные средства 35
Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3):
выручка от реализации 43
К3 = --------------------------------------- = ------- = 1,16
собственные средства 37
Коэффициент рентабельности собственных средств (К4):
прибыль от реализации 4,9
К4 = ------------------------------------- = ------ = 0,13
собственные средства 37
Коэффициент рентабельности продукции (К5):
прибыль от реализации 4,9
К5 = ----------------------------------------- = ------ = 11,3 %
выручка от реализации 43
График, показывающий динамику накопления остатка денежных средств, приведен на схеме 1.
тыс. USD | ||||||||||||
200,0 |
| |||||||||||
150,0 | ||||||||||||
100,0 | ||||||||||||
50,0 |
|
|
| |||||||||
0 |
- 50,0 1.03 2.03 3.03 4.03 1.04 2.04 3.04 4.04 1.05 2.05 3.05 4.05
период
Схема 1. Динамика накопления остатка денежных средств
Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день данная компания имеет довольно привлекательный вид с точки зрения бизнеса. Экономические показатели соответствуют «норме». Поэтому необходимо изучить и деятельность сотрудников с психологической точки зрения.
Организация — это группа людей, ведущих себя определенным образом. Эти люди — не инструменты и не машины. У них есть чувства, надежды, опасения. Они ощущают недомогание, голод, гнев, безысходность, счастье, грусть. Поведение людей обусловливается целым рядом воздействий, которые восходят к моменту их рождения. Поведение людей в организации есть результат всех этих воздействий.
Для объяснения поведения в организации важно выявить предпосылки, на основе которых служащие ведут себя определенным образом, т. е. те критерии или ориентиры, которые служащие используют для сведения множества возможностей к единственно реальному действию.
Прежде чем индивидуум сможет рационально выбрать одно из нескольких направлений действия, он должен спросить самого себя: «В чем моя цель?» и «Какое из направлений лучше соответствует этой цели?» Оправдание любого выбора зависит, во-первых, от целей, которых нужно достичь, и, во-вторых, от обоснованности конкретного образа действий, избранного для реализации этих целей.
Существуют определенные типы ценностных предпосылок, которые будут то и дело встречаться в организационных решениях. Возможно, самыми важными из них являются:
1 — цели организации;
2 — критерий эффективности;
3 — правила «честной игры»;
4 — индивидуальные ценностные установки человека, принимающего решение.
Основной критерий правильности любого предложенного образа действий: «Будет ли он способствовать достижению целей организации?»
Второй ценностной предпосылкой, учитываемой в большинстве административных решений, служит критерий эффективности. Он может быть определен так: если два образа действий принесут одинаковые результаты применительно к цели организации, предпочесть следует тот, который предполагает наименьшие издержки, или иначе — если два образа действий предполагают одинаковые издержки, предпочесть следует тот, который даст наивысшие результаты.
Выживание и успех любой организации зависят от ее умения добиваться от служащих и других ее членов поведения, в достаточной степени соответствующего ее ценностям. Индивидуальные ценности создают помехи деятельности организации тогда, когда они порождают поведение, вступающее в конфликт с требованиями, вытекающими из ценностей организации. Организация стимулирует или поощряет поведение, которое способствует воплощению ценностей организации, и наказывает поведение, которое вступает в конфликт с этими ценностями. Стимулы — это своего рода призыв, который организация обращает к индивидуальным ценностям служащего, побуждая его учитывать ценности организации при принятии своих решений.
Такими стимулами являются:
1. Материальные побудители — ценности или товары.
2. Возможности для отличия, получения наград, завоевания престижа и личного влияния.
3. Желаемые физические условия работы, например, чистота, спокойная обстановка или отдельный кабинет.