рефераты по менеджменту

Джозеф Джуран, его концепции в модели TQM

Страница
2

7) Принятие решений, основанное на фактах – в основе эффективных решений лежит анализ данных и информации;

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками – организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Опыт внедрения TQM в отечественную практику позволяет выделить пять основных составляющих:

· создание документированных систем качества;

· взаимоотношения с поставщиками;

· взаимоотношения с потребителями;

· мотивация к улучшению качества;

· обучение в области качества.

Концепции Джозефа Джурано в модели TQM

Таблица 1

Ключевые факторы

Основные характеристики

Концепции

А. Общий характер

Формулировка качества

Качество – соответствие назначению или применению

 

Направленность качества

Качество определяется потребителем

 

Основная сущность

Основное внимание – персоналу

 

Доминирующий фактор

Соответствие цели

 

Масштаб использования

Всесторонняя программа для полного жизненного цикла продукции

 

Сфера применения

Производственная сфера и сфера обслуживания

Б. Внешняя направленность

На удовлетворение требований потребителя

Интегральная оценка качества

 

На расширение рынка

Не существует особенностей товара

 

На взаимодействие продавца / покупателя

Идея многочисленных поставщиков и потребителей, работающих без понукания

В. Организующая

Общее представление

Отводится менеджменту

 

Роль высшего менеджмента

Образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги

 

Стиль руководства

Участие, предоставление возможности

 

Культура организации

Интегрированная с общей производственной деятельностью организации

Г. Организационные

Ответственность высшего руководства

Жизненно необходима

 

Вовлечение служащих

Жизненно необходимо

 

Обучение и повышение квалификации персонала

Жизненно важно

 

Инвестиции в социальную сферу

Являются частью программ улучшения

Д. Средства и техника

Затраты на качество (оцененные)

Цель – достижение оптимального по затратам качества

 

Программы обучения

Применение командной работы над крупными проектами; ежегодные программы обучения

 

Участие и обратная связь (например, степень взаимопомощи, кружки качества)

Акцент на участие и командную работу

 

Статистические методы

Некоторые методы обязательны для применения; интегрированной системы нет

 

Системы признания / наград

Акцент на признание заслуг

 

Роль процедур проверки

Оценка, проводимая отделами контроля (инспекции)

Е. Направление изменений

Скорость изменений

Постепенное изменение

 

Сущность изменений

Шаг за шагом, использование в первую очередь для крупных проектов

Важно отметить, что TQM – это, прежде всего философия, способ отношения к работе. И внедрение его надо начинать с обучения и воспитания сотрудников. Культура качества – это результат продолжительных усилий, награда за которые – сильные конкурентные позиции на рынке.

Критика стандартов ИСО серии 9000

Дж. Джуран отмечает: «Концепция, на которой базируются стандарты, обладает рядом достоинств. Компаниям нравится сознавать, что они способны работать хорошо. Указанные стандарты устанавливают определенный набор требований, которым компания должна соответствовать. Многие компании считают для себя недопустимым оставаться не сертифицированными, когда их конкуренты обладают соответствующими сертификатами. В этом случае последние приобретают маркетинговые преимущества. Установление оценочных критериев для сертификации можно считать довольно полезной стороной этих стандартов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту