рефераты по менеджменту

Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности

Страница
4

И наконец, про влияние логистики на оптимизацию издержек. Когда сейчас речь идет об «оптимизации процессов», то есть повышении их эффективности - в 90% случаев эта деятельность идет у нас по пути сокращения прямых затрат. Но тогда это так и надо называть известным термином - «управление затратами». Хотя смысл процессного подхода именно в этом – напомним: «достигать лучшего результата на выходе». А результат оценивает потребитель и цена лишь один из факторов оценки, с которой он всегда сопоставляет потребительскую ценность этого результата [2]. Мы отметили (3-й фактор), что на удовлетворенность потребителей влияет точность исполнения заказов. Эта точность с одной стороны связана с качеством работы службы продаж и «предсказуемостью заказов», а с другой с качеством производственного планирования (производственная логистика). Недостатки в этих областях приводят к росту затрат на страховые запасы, лишним транспортным и складским издержкам. Это, так называемые, «системные логистические затраты», которыми управлять труднее, чем прямыми затратами, с чем российские компании начинают справляться. Но эффект от оптимизации именно системных логистических затрат может быть куда существеннее…

В компаниях с большим ассортиментом продукции логистика оптимизирует прохождение заказов разных групп (бизнес- направлений) на общих ресурсах предприятия. Предметом оптимизации является наилучшее удовлетворение потребительских требований клиентов при оптимальных затратах.

Системное рассмотрение роли логистики во взаимодействии с другими системами менеджмента позволяет говорить о существенной вкладе этой системы предприятия в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности. Можно утверждать, что логистическая система компании в той или иной степени воздействует на каждое из пяти выявленных составляющих качества. Однако механизмы этого воздействия и применяемые инструменты должны быть предметом более подробного рассмотрения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту