Задача 3.2. Определить критические факторы (КФУ3), влияющие на данные показатели
Организация (оргструктура, методы, регламенты, технологии)
Сырье и материалы
Технические средства
ИТ-поддержки
Персонал
Система измерений
Задача 3.3. Определить процессы обеспечения и управления, влияющие на данные факторы
Задача 3.3. Выявить возможности быстрых улучшений (Quick Wins) и провести их в жизнь
Задача 3.4. Выработать необходимые мероприятия по системным изменениям
Задача 3.5. Инициировать и реализовать проекты улучшений на основе выработанных мероприятий
Пояснение: Способность к своевременной реализации таких проектов относится к области «стратегической эффективности»
Этап 4. Создание системы постоянного улучшения критических процессов
Пояснение: Разработать и внедрить контур BPM (Business process management):
Задача 4.1. Поставить регулярный мониторинг процессов и анализ показателей
Задача 4.2. Поставить анализ возможностей улучшений и выработка предложений
Задача 4.3. Разработать систему подачи и обработки предложений по улучшениям
Задача 4.4. Разработать систему мониторинга реализации улучшений
Задача 4.5. Поставить систему мотивации за улучшения (моральной и материальной)
Этап 5. Постановка мониторинга бизнес-стратегии и поиска новых критических процессов
Пояснение: Разработать и поставить контур CPM (Corporate Performance management): пересмотр и мониторинг бизнес-стратегии на постоянной основе
Задача 5.1. Поставить регулярный поиск и анализ новых стратегических идей, определения требований к операционной модели
Задача 5.2. Организовать процесс перевода требований в систему КФУ
Задача 5.3. Поставить управление проектами развития
Задача 5.4. Поставить систему стратегического мониторинга и коррекции стратегии
Таким образом, сегодня реализуются на практике идеи процессного подхода и непрерывного совершенствования, заложенные отцами «менеджмента качества» еще тогда, когда компьютеры делали первые шаги.
Закончим наше рассмотрение обширной цитатой из все еще актуальной статьи Ю.П. Адлера в журнале «Стандарты и качества»:
«Систематический поиск возможностей постоянного улучшения по-японски называется словом «кайдзен». Кайдзен – это кропотливый неспешный процесс постоянного улучшения всех аспектов деятельности организации. Именно так японские автомобильные фирмы проникали на американский рынок. Систематически улучшая процессы, они постепенно получили возможность снижать цены, причём не за счёт снижения доходов или демпинга, а просто благодаря быстро растущему зазору между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведёт к расширению рыночной ниши, а это в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счёт эффекта масштаба. Этот механизм называют «цепной реакцией Деминга»[21].