Сейчас все больше отечественных компаний сталкиваются с необходимостью построения моделей компетенций для различных управленческих позиций, чтобы усовершенствовать процессы управления человеческими ресурсами в целом, и карьерой менеджеров, в частности.
Из многочисленных исследований и наблюдений из практики различных компаний известна динамика развития компетенций: существенный (качественный) сдвиг наблюдается, при условии целенаправленного развития, приблизительно за полтора-два года. Поэтому для осуществления программ развития карьеры принципиально не только ясно понимать для чего (с какой целью), но и каким образом развивать компетенции работников на менеджерских позициях.
Выводы
Подведем некоторые итоги.
1. Поскольку развитие карьеры работников является важной предпосылкой успешности организации в целом, то необходима система управления карьерой.
2. Такая система должна распространяться на всех работников, занимающих (или претендующих на) управленческие позиции, а не только к (достаточно произвольно зачастую) выделяемой группе кадрового резерва.
3. Система управления карьерой должна базироваться на анализе работ и моделях компетенций для каждого организационного уровня.
Если система управления карьерой функционирует правильно, то сотрудники принимают ответственность за собственное развитие. Организация открывает им новые пути и должна обеспечить инструментами, но люди (менеджеры) должны четко осознавать, что их карьера все-таки находится в их собственных руках и зависит именно от их собственных усилий.