рефераты по менеджменту

Как организовать проект по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия?

Страница
1

Как организовать проект по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия?

Представьте, что вы почувствовали легкое недомогание, обратились к врачу, прошли обследование и стали обладателем следующей справки:

Результаты обследования предприятия Х.

Симптомы: Нечетко сформированная стратегия …. нет целостного взгляда на предприятие организационный порядок не зафиксирован или зафиксирован формально … сотрудники и руководители имеют смутные представления о деловом процессе и своем месте в нем … нет четкого распределения прав, обязанностей и полномочий превалирование «местечковых» интересов … сложность во взаимодействии подразделений … высокие издержки и затраты … нет четкой системы распределения ресурсов … нет ответственных за результаты (ситуации «а кто шил костюм?») … слабая ориентация на клиента …

Диагноз: t: 39,8 C

Курс лечения: описать и оптимизировать бизнес-процессы

Примечание: рекомендовано в качестве великолепного и высокоэффективного лечебного средства в случае хронических заболеваний или острых приступов, а также в качестве профилактического средства «витаминизации» предприятия, в период интенсивного роста и развития

Не очень хочется стать обладателем подобной «справки», не правда ли? Как пройти этим курсом? - читай на развороте об организации проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов Эта статья посвящена не только тем компаниям, которые переживают острый кризис из-за тяжести нерешенных в свое время проблем, но и тем, которые регулярно проводят «витаминизацию» и сегодня являются успешными, растущими «вширь» предприятиями, стоящими на пороге открытия: пора применять технологии интенсивного пути развития. Зачем моей компании нужно описание бизнес-процессов? — подумает иной руководитель — Проблем и так хватает, а тут еще о какой-то оптимизации кругом говорят… Судите об этом, прочитав наш информационный выпуск до конца.

Консультанты компании «Ключевые решения» проанализировали наиболее частые запросы заказчиков на описание и моделирование бизнес-процессов и сформулировали основные области их применения:

1. Оптимизация деятельности предприятия. Каждый успешный менеджер задается вопросами: как увеличить прибыль предприятия и снизить издержки? Какую стратегию поведения на рынке выбрать? Как наиболее эффективно организовать функционирование предприятия и управление им? Так или иначе, деятельность любого предприятия — это целый ряд определенных процессов. Их изменение или модернизация позволяет решать не только организационные, но и технологические проблемы, повышает качество продукта (товара, услуги). Ключевыми результатами оптимизации процессов являются:

Анализ и расшивка «узких мест» бизнес-процесса;

Функционально-стоимостной анализ (ФСА). ФСА — это технология, внедрение которой в деятельность предприятия снижает затраты, оптимизирует издержки, позволяет гибко управлять распределением ресурсов между конкретными операциями, чем значительно увеличивается конкурентоспособность предприятия.

2. Создание технического задания для создания и настройки модулей информационных систем управления. Допустим, принято решение о покупке или разработке информационной системы управления предприятием (ИСУП). В любой компании-создателе ИСУП, скажут о необходимости сформировать техническое задание (ТЗ), отражающее требования и потребности заказчика. Чем грамотнее, четче оно составлено, тем дешевле и быстрее обходиться создание, тестирование и настройка модулей ИСУП. Консультанты «Ключевых решений» не раз наблюдали ситуацию: клиенту кажется, что он достаточно четко излагает свои мысли, требования и пожелания к ИСУП, а в это время глаза программистов окутывает пелена непонимания. И наоборот, когда начинают говорить программисты, «засыпает» клиент. Как сделать так, чтобы и клиент и программист говорили на понятном друг другу языке? Описание бизнес-процессов в решении данной задачи исполняет важную роль посредника между заказчиком и программистами, переводя потребность заказчика на понятный для разработчиков язык. Ключевые результаты описания (модель «как есть») — это:

четкая картина всех исполнителей и механизмов, ресурсов и продуктов, задач и очередности их выполнения;

четкая постановка задачи для проектирования ИСУП с учетом специфики организации.

3. Автоматизация документооборота. Иногда количество документов, маршруты их движения представляют собой загадку даже для сотрудников, их осуществляющих. Не говоря уже о руководителе, который либо тонет под ворохом бумаг, либо не имеет возможности оперативно принять управленческое решение ввиду отсутствия необходимых материалов. Вывод один — хаос можно автоматизировать! Правда, в этом случае получится автоматизированный хаос. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно разобраться в текущей ситуации. Наилучший способ сделать это — описать процесс документооборота.

описание создает целостную картину движения документов в организации: отражаются все документы, порядок их движения, проводимые с ними действия, все ответственные исполнители (модель «как есть»);

на основе описания можно создать новые схемы движения документов (без «провалов» и «зависаний»), которые качественно улучшат процесс документооборота;

описание позволяет сформировать ТЗ на создание электронной системы документооборота.

4. Подготовка предприятия к сертификации по стандартам ISO. Процессный подход впервые появился менее двадцати лет назад и был встречен достаточно равнодушно. И только в связи с массовым внедрением стандартов качества ISO 9000 управление бизнес-процессами в организациях начало набирать обороты. Бизнес-процесс — это поток работы, идущих внутри предприятия от одного исполнителя к другому. Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в организациях не движется вверх и вниз по своей функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве организаций никем не управляются и никто за них не отвечает. Описание бизнес-процессов при подготовке предприятия к сертификации решает следующие ключевые задачи:

Согласно рекомендациям, отраженным в стандартах ISO, для прохождения сертификации необходимо описание бизнес-процессов. Процессы предприятия исследуются консультантами на предмет их соответствия стандартам ISO. По результатам описания и анализа составляются рекомендации. Затем строится модель “как должно быть” (опять-таки в соответствии с требованиями ISO).

Часто вопрос стоит не только в том, как это сделать, но каким образом? Консультанты компании «Ключевые решения», к примеру, используют программное обеспечение IDEF 0 Em/Tool, рекомендованное Госстандартом Республики Беларусь в качестве кейс-средства для описания бизнес-процессов.

По желанию заказчика консультанты сопровождают процесс перехода предприятия на работу по стандартам ISO.

5. Тиражирование бизнеса. Некоторые организации активно развиваются за счет открытия типовых филиалов или подразделений. В данном случае логичным является вначале тщательно смоделировать уже работающие подразделения, изучить их бизнес-процессы, оптимизировать и зафиксировать в виде стандарта работ, а затем открывать новые филиалы по типовым схемам.

Организация проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов (БП)

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту