Если же у вас самих спросят, что вы думаете о конкурентах, можете насолить им, ответив в стиле: «А кто это?» Зачастую такая реакция хуже, чем отрицательный отклик.
Как вести себя в особые времена, которые мы переживаем сегодня? Кризис – удачный момент для создания иллюзий или пора резать правду-матку (например, как это делают некоторые девелоперские компании)? А может, лучше тихонько пересидеть смутное время и не «выделываться»? Стоит ли публиковать новости о том, как замечательно компания закончила год, если в начале следующего ей пришлось урезать всевозможные расходы и увеличить дебиторскую задолженность?
Каждая компания самостоятельно определяет тактику общения с внешним миром. Однако если дела не так хороши, как хотелось бы, может, не стоит дразнить нервную общественность?
Что и как может преувеличивать компания в рассказах о себе
Таблица
Направление |
Показатели, поддающиеся преувеличению |
Масштаб |
Доход (рассчитанный, например, по суммам контрактов, а не оплат). Количество сотрудников (без деления на штатных и фрилансеров). Количество проектов (по структуре или содержанию один проект может быть засчитан как десять) |
деятельности |
|
Организация бизнеса |
Количество и названия отделов (административный отдел на самом деле может включать в себя одного-единственного сотрудника - секретаря). Партнерство (партнеры есть, а реализованных совместно с ними проектов - нет). Названия должностей (генеральный директор в компании из трех человек, включая его самого) |
Биографии первых лиц |
Здесь полет фантазии неограничен - от детских увлечений до космических планов на завтра |